Власти Китая впервые закупили электрокары Tesla
Три года назад власти КНР попросили чиновников не ездить на Tesla на работу из-за опасения, что автомобили могут собирать лишние данные и передавать их в США. Электрокарам американского производителя также запретили заезжать на территории военных комплексов, больниц и аэропортов.
Но в апреле 2024 года эти ограничения были сняты: ведущая ассоциация автомобильной промышленности КНР заявила, что сбор данных Tesla не нарушает требования безопасности. Как полагает Reuters, смягчить отношения могла апрельская встреча главы Tesla Илона Маска с премьер-министром Ли Цяном.
При этом напряженность между Китаем и США сохраняется: из-за тех же опасений по поводу передачи информации американцы обдумывают возможность полностью запретить «умные» китайские машины. Альтернатива — вмешиваться в их ПО, чтобы исключить возможность сбора избыточных сведений.
Вместе с тем США подняли ввозные пошлины на китайские электромобили до 100 процентов, что фактически сделало этот рынок недоступным для производителей из КНР.
Впрочем, куда важнее для них рынок Европы, которая тоже старается сдержать экспансию недорогих восточных машин. Сегодня она ввела предварительные тарифы в размере от 17,4 до 37,6 процента, которые через четыре месяца могут «переродиться» в постоянные, если не будет найдено лучшее решение. Постоянные пошлины введут на пять лет.