Опубликовано 16 мая 2024, 09:45
1 мин.

США ввели 100-процентную пошлину на ввоз электрокаров из Китая

Заодно были пересмотрены тарифы для литийионных батарей и их компонентов
Президент Джо Байден повысил пошлину на электрокары из Китая до 100 процентов. Мера, которую некоторые посчитали политической, призвана защитить американских производителей от китайских брендов, использующих «недобросовестные торговые практики». Под этим стоит понимать государственное субсидирование, которое в Китае принимает невообразимые формы. Чтобы снизить цену, местное правительство дает льготы даже на закупку сырья. Помимо самих электрокаров, повышенными пошлинами с 2024 года будут облагать и литийионные батареи.
США ввели 100-процентную пошлину на ввоз электрокаров из Китая
© Zeekr

Президент США Джо Байден объявил о существенном повышении тарифов на ряд импортируемых из Китая товаров, общая сумма которых составляет 18 миллиардов долларов. Перечень включает сталь, алюминий, полупроводники, батареи и их компоненты, а также фотовольтаические ячейки и электромобили. Целью заградительных мер провозглашена борьба с «недобросовестными торговым практиками», под которыми, очевидно, понимается субсидирование правительством Китая цепочек поставок для снижения конечной цены.

Уже в этом году тарифы на импортные литийионные аккумуляторы для электрокаров вырастут с 7,5 до 25 процентов. Батареи для других нужд тоже будут облагаться 25-процентной пошлиной, но с 2026-го. С 0 до 25 процентов также вырастут тарифы на графит и некоторое критическое сырье. А поскольку отдельные сегменты цепочки поставок аккумуляторов для электромобилей Китай контролирует более чем на 80 процентов, повышение тарифов будет идти параллельно с инвестициями в создание собственной промышленной базы на территории США.

Что касается электрокаров, то власти обеспокоены рисками перепроизводства из-за снижения спроса на продукцию американских компаний вследствие её более высокой цены. Это может привести к уменьшению выручки и прибыли. Защитить местных производителей предложено повышением пошлины сразу на 75 процентных пунктов — с 25 до 100 процентов. Впрочем, по мнению издания Reuters, включение в список электромобилей имеет скорее политическую, нежели практическую подоплеку. Дело в том, что батарейных машин из Поднебесной импортируют крайне мало, причем это не только локальные модели, а, например, Polestar. Так что в целом ничего не изменится.