У Tesla нашли новый дефект: климат-контроль отказывает на морозе
Один из владельцев проблемных Tesla проживает в Канаде. Доверившись производителю, который уверял, что Model Y – лучший выбор для холодного климата, он приобрел электрокар. Однако что-то пошло не так: прошлой зимой климат-контроль отказался включаться во время движения. Tesla была направлена в сервис на капитальный ремонт системы теплового насоса, где провела около месяца – до весны, когда проблема стала менее актуальной.
С наступлением осени хозяин Теслы обнаружил, что климат-контроль вновь не работает – электрокару потребовалась замена датчиков в системе отопления. До сервисного центра, находящегося в 450 километрах, ему удалось добраться только в декабре. Оттуда он уехал с работающим отопителем, однако через некоторое время он отключился: в этот момент хозяин Tesla с семьей проезжал по безлюдным местам, а температура на улице опустилась до -30 градусов. Добраться до населенного пункта, не заработав проблемы со здоровьем, семье удалось только благодаря грелкам и одеялам, которые хозяин электрокара на всякий случай припас в салоне.
После этой поездки электрокар отправлялся на ремонт еще два раза, но окончательно решить проблему с климат-контролем так и не удалось. В сумме кроссовер провел в сервисных центрах 39 дней. По словам владельца Model Y, такой опыт заставил его задуматься о том, чтобы вернуться к автомобилям с двигателями внутреннего сгорания.
С аналогичной проблемой столкнулись еще несколько хозяев Tesla в Северной Америке и в Финляндии, причем в более суровых условиях – при температуре до -40 градусов. Tesla пока никак не комментирует ситуацию.
В конце декабря китайцы провели масштабные испытания электрокаров морозом. Для этого эксперты выбрали четыре десятка «зеленых» автомобилей, в том числе Tesla Model Y и Model 3, Porsche Taycan, Audi e-tron, Volkswagen ID.3, Geely Geometry C и Polestar 2. Большинство из них на 20-градусном морозе потеряли от 40 до 60 процентов запаса хода.