Первый грузовик Tesla превзошел Bugatti Chiron по аэродинамике
Компания Tesla Motors представила электрический грузовик Semi с коэффициентом лобового сопротивления лучше, чем у Bugatti Chiron — 0,36 против 0,38. Тягач способен разгоняться до 96 километров в час за пять секунд и проезжать на одной зарядке до 805 километров. Производство Tesla Semi начнется в 2019 году.
Грузовик оснащается четырьмя электромоторами, расположенными на задних осях. Отдача силовой установки не называется, но производитель утверждает, что Semi с 36-тонным прицепом разгоняется до 96 километров в час за 20 секунд. При этом на пятиградусном подъеме загруженная машина способна двигаться с постоянной скоростью 105 километров в час.
Для зарядки батареи грузовика будут использоваться высокоскоростные зарядные станции. Их планируется установить на стоянках грузовых автомобилей и вдоль основных трасс в США. Тридцать минут зарядки на такой станции позволят проехать до 640 километров.
В список оснащения Tesla Semi входит система автономного управления. Несколько грузовиков могут объединяться в конвой и самостоятельно следовать за ведущей машиной.
В центре кабины грузовика установлено водительское кресло. По бокам приборной панели — два сенсорных дисплея. На них выводится основная информация от бортовых систем, данные навигации и видео с камер бокового обзора.
Помимо грузовика, Tesla представила двухдверку Roadster нового поколения. По словам производителя, это самая быстрая серийная машина в мире. Родстер оснащается тремя электрическими двигателями, которые суммарно выдает 10 000 Нм момента. С места до 96 километров в час новинка разгоняется за 1,9 секунды.
О том, что Tesla выпустит электрический грузовик, стало известно летом 2016 года. Предполагалось, что премьера состоится в конце октября, но из-за возникших проблем с производством электроседана Model 3 дебют новинки перенесли на середину ноября.