Краш-тест выявил сильные и слабые стороны электрического Toyota bZ4X
Результаты у Toyota bZ4X следующие: защиту водителя и пассажиров эксперты оценили на 88 процентов, пешеходов — на 79 процентов, а работу систем помощи — на 93 процента. Особенно в ANCAP похвалили системы экстренного торможения и удержания в полосе движения.
По итогам фронтального удара со смещением выяснилось, что при таком ДТП водитель рискует получить травму грудной клетки, а передний пассажир — ранить ноги. А вот для пешеходов главную опасность представляют передние стойки электрокара.
Можно сравнить результаты ANCAP с EuroNCAP. В европейском краш-тесте, который Toyota bZ4X прошел в 2022 году, кроссовер заработал 88 процентов за защиту водителя и взрослых пассажиров, 79 процентов за безопасность пешеходов и 91 процент за работу вспомогательных систем.
Toyota bZ4X продается с 2021 года, и практически сразу после выхода на рынок он столкнулся с серьезной проблемой: оказалось, что при резких поворотах и торможении могут отвалиться колеса. Toyota пришлось объявить отзывную кампания и даже пообещать выкупить дефектные электромобили у недовольных клиентов.
В России же модель появилась после 2022 года — официально она, разумеется, не представлена, так что ее возят по параллельному импорту. Согласно объявлениям на классифайдах, цены на Toyota bZ4X начинаются от четырех миллионов рублей.