Новости2 мин.

Электрические Toyota смогут проезжать без подзарядки больше 1500 километров

Компания рассказала о передовых технологиях, которые появится в концу этого десятилетия

© Toyota

Компания Toyota рассказала о технологиях, которые появится в её электрокарах. Это не только новые типы батарей с биполярным электродом, но и более продвинутая аэродинамика, основанная на разработках для гиперзвуковых ракет. Будущие электрические «Тойоты» смогут проезжать больше 1500 километров и заряжаться за 10—20 минут. В производстве таких машин будут использовать «гигалитье» — изготовление частей силовой структуры кузова в виде крупных алюминиевых отливок, — а ещё компания планирует отказаться от классического конвейера.

В общих чертах стратегия развития Toyota Mobility Concept была обрисована ещё в апреле. Тремя её ключевыми элементами назывались электрификация, интеллектуальные системы и диверсификация.

Предполагалось, что компании предстоит пройти через несколько стадий трансформации: превратить автомобили в средства мобильности, сделать их максимально доступными и, наконец, достигнуть синергии между мобильностью и инфраструктурой. Всё это остаётся. Только теперь Toyota уточняет, какими средствами хочет достигнуть желаемых результатов.

© Toyota

А опираться японцы будут на технологии. Тойота не только увеличила финансирование передовых разработок, но и перевела туда большую часть сотрудников НИОКР. Их задачей станет создание батарей для электромобилей следующего поколения, появление которых ожидается в 2026 году. Такие машины смогут проезжать без подзарядки до 1000 километров — и дело не только в энергоемких ячейках. Немалую роль в увеличении запаса хода сыграют низкая масса и новый подход к аэродинамике.

© Toyota

Вообще Toyota разрабатывает сразу несколько типов аккумуляторов. Сначала на электрокары будут ставить performance-версию с NMC-химией и монополярной структурой, затем — более доступную биполярную LFP-батарею.

В ней электрод служит и катодом, и анодом, что дает выигрыш в весе, размерах и количестве контактов. «Биполярка» обеспечит 20-процентный прирост дальности хода по сравнению с bZ4X и заложит основу для ещё более экзотических источников тока. Например, «химер» из двух предыдущих вариантов, которые позволят проезжать на одной зарядке около 1350 километров.

© Toyota

К 2027—2028 годам Toyota планирует наладить массовое производство твердотельных батарей. Их характеристики превзойдут всё, что мы видели раньше. Так, запас хода электрокаров вырастет до 1500—1850 километров, а время зарядки упадет до 10 минут (с 10% до 80%).

Кроме того, вместе с подразделением космических систем Mitsubishi Heavy Industries японцы работают над технологией снижения сопротивления воздуху, основанной на аэродинамике гиперзвуковых ракет. Целевой коэффициент — 0,1, причем тут нет жесткой привязки к форме кузова, то есть автомобили обещают сделать и привлекательными, и вместительными.

Другие важные изменения затронут процесс производства. Помимо прочего, это «гигалитье», когда кузов «склеивается» из трех крупных отливок, а не десятка отдельных элементов, и отказ от классического конвейера. Беспилотные тележки будут перемещать машину от одного этапа сборки к другому. Всем будет управлять искусственный интеллект; планировка фабрик станет более гибкой, а количество персонала уменьшится.

Наконец, для своих электрокаров Toyota создаст общую платформу, компактный электрический привод eAxle и разработает новую SiC-пластику для инверторов.

Источник:Toyota
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget