Toyota остановила разработку электрического наследника FJ Cruiser
Компания Toyota серьезно пересмотрит стратегию электрификации, пишет Reuters со ссылкой на собственные источники. Причина — резкий рост рынка электромобилей, к которому японцы оказались попросту не готовы. Теперь вместо запуска новых моделей Toyota займется разработкой новой архитектуры и оптимизацией производства — всё это позволит в будущем существенно снизить издержки и повысить рентабельность.
На паузу поставлен целый ряд новых моделей на электротяге — в том числе электрический вариант нового Crown и внедорожник Compact Cruiser, который называют наследником FJ Cruiser.
По данным инсайдеров, в Toyota рассматривают два варианта дальнейшей работы: усовершенствование платформа e-TNGA либо создание полностью электрической «тележки» с нуля. Разработка принципиально новой архитектуры и запуск первой модели на её основе может занять до пяти лет.
Читайте также
На платформе e-TNGA уже построены кроссовер bZ4X и седан bZ3. «Тележка» подходит для создания моделей разных размеров и сегментов, с передним, задним или полным приводом, причем их можно выпускать на одной линии с бензиновыми машинами и гибридами.
Платформа разделена на пять модулей: передний, средний, задний, батарея и мотор. У каждого модуля есть три версии. Эту же архитектуру использует Subaru на модели Solterra, но обозначает её e-Subaru Global Platform (e-SGP).
К 2030 году Toyota собиралась выпустить 30 электромобилей в пассажирском и коммерческом сегментах рынка. В этот список входили как модели серии bZ, так и несколько электрических «Лексусов». Теперь первоначальный план будет пересмотрен и, возможно, урезан. Насколько — станет известно до конца года.