Новости3 мин.

Новая Toyota GR Corolla: 304 л.с., «механика» и полный привод

Продажи хэтчбека начнутся до конца 2022 года

© Toyota

Компания Toyota представила «заряженный» хэтчбек GR Corolla. И хотя конструктивно он близок к обычной Corolla Sport, технически это GR Yaris. Здесь тот же трехцилиндровый турбодвигатель объемом 1,6 литра, «механика» с короткоходной кулисой и полный привод GR-Four с тремя предустановленными режимами работы. Помимо стандартной версии, у GR Corolla также будет специальное издание Circuit Edition. Оно включает крышу из прессованного углепластика, увеличенный задний спойлер, отделку сидений замшей и набалдашник рычага коробки передач с автографом президента Toyota Акио Тойоды.

Можно сказать, что выпуск «заряженного» хэтчбека GR Corolla — это личная инициатива президента «Тойоты» Акио Тойоды. Будучи опытным пилотом, он захотел вернуть в модельный ряд такую «Короллу», которая могла бы очаровать покупателей — и гоночная «конюшня» Gazoo Racing поставленную задачу выполнила. Со слов разработчиков, источниками вдохновения для них стали Corolla TE25, принесшая компании первую победу в WRC, и туринговая Corolla Levin, в 1975-м выигравшая финское ралли «Тысячи озер».

Конструктивно GR Corolla представляет собой Corolla Sport с дополнительными усилителями в районе задних колес, пола и бензобака. Крыша, как и на GR Yaris, сделана из армированного углеродным волокном пластика (CFRP), капот и передние двери — из алюминия. Колесные арки стали шире на 20 миллиметров спереди и 30 сзади, а колея для большей устойчивости выросла на 60 и 85 миллиметров. Также «Королле» основательно перетряхнули подвеску. Например, втулки заменены на более жесткие, перенастроены пружины и амортизаторы и отрегулированы углы установки колеса.

По большей части всё это сделано для оптимизации работы полного привода GR-Four. Трансмиссия на GR Corolla такая же, как на GR Yaris, что означает многодисковую муфту в приводе задних колес, два опциональных дифференциала Torsen с блокировками и три режима работы. Коробка передач у машин тоже общая — это шестиступенчатая «механика» iMT с короткоходной кулисой и функцией согласования оборотов при переключениях вниз. Под капотом — трехцилиндровый турбомотор G16E-GTS объемом 1,6 литра. Его мощность увеличена с 272 до 304 лошадиных сил, но величина момента осталась прежней — 370 Нм.

Как и предполагалось, GR Corolla получила выпускную магистраль с переключаемым клапаном и тремя патрубками. Такая схема позволяет регулировать давление в системе и, следовательно, громкость выхлопа. Тормоза с четырехпоршневыми суппортами спереди и двухпоршневыми сзади, а также 18-дюймовые колеса с шинами Michelin Pilot Sport 4 включены в стандартное оснащение. В салоне можно увидеть цифровую «приборку» диагональю 12,3 дюйма, разработанную специально для моделей GR, и механический «ручник».

Оснащение хэтчбека также включает подогрев передних сидений и руля, двухзонный климат-контроль, новую медиасистему и набор электронных ассистентов Safety Sense. Помимо стандартной версии Core (красный автомобиль на фотографиях), у GR Corolla появится исполнение Circuit Edition. Оно включает крышу из прессованного углепластика, увеличенный задний спойлер, отделку сидений замшей Brin Naub и набалдашник рычага коробки передач с автографом Моридзо (под этим прозвищем в гонках выступает Акио Тойода).

Производство хот-хэтча будет налажено на специальной линии завода Тойоты в Мотомати, где выпускают GR Yaris и Lexus LC, а раньше делали Lexus LFA и Supra поколения A80. Но продавать GR Corolla будут преимущественно в Америке, причем у дилеров хэтчбек появится уже в этом году. Однако цен пока нет. Их обещают назвать в ближайшие месяцы.

Источник:Toyota
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget