Toyota закрывает завод в России и увольняет сотрудников
«Мотор» обратился за комментарием в российское представительство Toyota, однако в пресс-службе не смогли оперативно прояснить ситуацию. Между тем, новость о закрытии завода опубликовал «Коммерсантъ», по данным которого японский автопроизводитель так и не смог восстановить поставки комплектующих. При этом об уходе с рынка речи пока не идет.
У дилеров еще остались некоторые запасы импортных машин. По появившейся ранее информации, недособранные RAV4 и Camry разобрали на запчасти, «чтобы был хоть какой-то запас по выполнению гарантийных обязательств». Те машины, которые распределили по автосалонам по квотам, продаются значительно дороже РРЦ: накрутка от нескольких сотен тысяч рублей до нескольких миллионов рублей.
Что же касается петербургского завода, то он рассчитан на выпуск 100 тысяч автомобилей в год. В 2021-м с конвейера предприятия сошло 80,8 тысячи машин, которые продавались не только на российском рынке, но и поставлялись в Казахстан, Белоруссию и Армению: по итогам прошлого года доля экспорта составила 11,9 процента от общего объема выпуска.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, за восемь месяцев текущего года продажи Toyota и Lexus составили 20,9 тысячи машин, что на 72,3 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года.