Гоночный Jaguar из 1970-х второй раз за год выставили на продажу
Читайте также
В 1976 году вице-президент по продажам Jaguar Майкл Дейл обратился к Бобу Туллиусу, владельцу команды Group 44 и участнику Trans-Am, с просьбой выставить на гонку XJS. Расчет был на победу, которая могла бы подстегнуть неудовлетворительные продажи модели. Ожидания оправдались: Туллиус выиграл чемпионат в Категории 1, победив в 6 из 11 гонок, и Jaguar подписал контракт на второй год.
Вторая машина лишь внешне напоминает серийный XJS. С завода Туллиусу доставили очищенный методом кислотного травления кузов, который водрузили на шасси со стальной пространственной рамой и 120-литровым топливным баком.
В качестве двигателя использовали ягуаровский V12 5.2, оснащенный шестью карбюраторами Weber. На этом автомобиле Туллиус пришел первым в семи из 10 гонок, победил в чемпионате пилотов и принес Jaguar победу в чемпионате конструкторов.
После окончания гоночной карьеры боевой XJS хранился у Боба Туллиуса и лишь в 2007 году машину продали одному из коллекционеров Jaguar. Новый владелец оплатил полную реставрацию автомобиля, а в 2013-м XJS уже нашел нового владельца. В марте этого года Jaguar XJS Group 44 Trans-Am продали на аукционе Sotheby’s за 207 200 долларов, но через два месяца снова выставили на продажу.