В России обвалились продажи новых грузовых автомобилей
Специалисты «Автостата» отметили, что провал в относительном выражении не показателен, так как август 2023 года стал рекордным по продажам грузовых машин, и ни до, ни после продавцам не удавалось реализовать более 14 тысяч тяжелых коммерческих автомобилей. Однако по сравнению с июлем спрос на грузовики снизился почти на четыре процента, а за восемь месяцев 2024 года купили 82,8 тысяч новых грузовиков: на 10% меньше, чем за аналогичный период 2023 года.
При этом челнинский КамАЗ давно не питает иллюзий по поводу спроса на грузовики: на автогиганте не ждут повторения результатов 2023 года и готовы к сокращению объёмов продаж на рынке как минимум на 15% (в годовом исчислении). При этом КамАЗ не исключает более негативных сценариев: на покупателей влияют повышение ставки Центробанка, прямые и косвенные налоги, а также курсы валют.
Ожидается, что с 1 октября 2024 года утильсбор на седельные тягачи поднимут на один миллион рублей, а с 1 июля пришлось переплачивать покупателям иностранных внедорожных самосвалов. Китайские автопроизводители ищут возможности для локализации производства: к примеру, грузовики Sitrak могут прописаться на бывшем заводе Volvo в Калуге.