КамАЗ собрал первый отечественный автомат для тяжелых грузовиков
Новая трансмиссия создана на основе локализованной «механики» ZFКамАЗ подчёркивает, что новая автоматизированная коробка передач будет «санкционно устойчивой». Испытания трансмиссии начнутся на тяжёлых трёхосных грузовиках старой линейки К3: полноприводном КамАЗ-43118 (6х6), самосвале 65115, тягаче 65116 и бортовом тягаче 65117. Ещё один прототип выпустят на основе двухосной пожарной машины 63934 с кабиной К5.
Сроки появления отечественного автомата на товарных грузовиках КамАЗ не уточняет, но утверждает, что к продукту большой интерес со стороны заказчиков. В перспективе российская 9-ступенчатая трансмиссия «получит самое широкое применение». Пока двухпедальные модели КамАЗ обходятся китайскими автоматами Fast Gear, а до санкций на тягачи К5 ставилась немецкая 12-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF.
Есть у КамАЗа ещё один проект автоматической трансмиссии. Из собственных источников «Мотору» стало известно, что автогигант обкатывает прототипы автобусов НефАЗ-5299 с российской коробкой передач КАТЕ. Пока пассажирский транспорт выпускают с китайскими агрегатами.