Автомобили УАЗ могут получить новую платформу
Не исключено, что УАЗы получат новую платформу, сказал Ширинов; движение в этом направлении уже начато. Основной же задачей сейчас является локализация двухлитрового дизельного мотора зарубежного партнера, который адаптируют для отечественной продукции. «Это даст возможность наконец-то получить дизельный двигатель с современной шестиступенчатой коробкой передач», — сказал глава УАЗа. Кроме этого, к 2024 году он пообещал вернуть автоматическую коробку, которой УАЗы лишились из-за санкций.
На повестке дня и расширение продуктовой линейки, однако «собственный новый автомобиль» на конвейер ставить не будут из-за дороговизны разработки и наладки производства. Вместо этого планируется «максимально использовать те синергии, которые есть у нас между УАЗом и проектом по развитию своей линейки легких коммерческих автомобилей».
Если линейка внедорожников получит развитие на новой партнерской платформе, то новинки могут выпустить под брендом Sollers. Сейчас такой шильдик носят коммерческие Atlant и Argo — JAC Sunray и N25/N35 соответственно. Их производят в Елабуге, где раньше делали Ford Transit.
При этом отказываться от нынешних моделей УАЗ не намерен — ни от «Патриота», ни от «Буханки», которая почти в неизменном виде выпускается с 1965 года. «Мы дадим возможность «Буханке» жить своей жизнью ровно столько, сколько она будет нужна нашим покупателям», — сказал Ширинов. — Я считаю, это легенда Ульяновского автомобильного завода, и избавляться от того, на что есть спрос, я считаю нецелесообразным».