Японские подделки под Ниву и Буханку
Стилизация Хонд и Субару под российские машины — кто и зачем это делает?/imgs/2022/12/20/09/5721493/34d893daf368404a1a81e36afddfbea58ea87180.jpg)
То, что в Стране восходящего солнца есть заметное комьюнити любителей УАЗов, уже не новость. Сочетание большой цены и отсутствия комфорта покорило сердца многих японских любителей автомобильного БДСМ.
/imgs/2022/12/20/09/5721503/9fb512f131ec4ec07341fd79febcc4a8d49a9355.jpg)
УАЗ 452 в Японии
© Кадр из видео канала StartYourEnginesX, YouTube.com
Некоторые папы даже возят на Буханках семьи по делам, а шум, тряска и необходимость постоянно держать под контролем своенравный агрегат приводит их в восторг — чай не банальная Toyota, которая просто едет, тормозит, греет и не ломается. Скукота!
При этом купить оригинальное изделие Ульяновского автомобильного завода здесь действительно удовольствие недешевое. Если в России грузопассажирская Буханка стоит под миллион рублей (а то и больше), то в Японии — 30–40 тысяч долларов.
/imgs/2022/12/20/09/5721506/658cfa41a366371124e335a4b00cbfe003756ecd.jpg)
Выход? Заказать для своего кей-кара обвес под УАЗ или даже классическую Ладу Ниву. Этим занимается небольшая фирма Modest Cars, расположенная в префектуре Канагава — это всего в часе езды от центра Токио.
Проедешь мимо и не заметишь — с виду непритязательный ангар, синего цвета. Но вокруг, словно разноцветные леденцы, стоят причудливого вида кей-ары.
/imgs/2022/12/20/10/5721614/5984ee790699ca83459fad43d986d83ad1248952.jpg)
Одни похожи на хиппи-басы Volkswagen T1, другие на Citroen Type H из старого французского кино.
/imgs/2022/12/20/10/5721615/46d92f84748ad46f94288f104dd4f32e30861e70.jpg)
Но нас на этой площадке, конечно, интересуют реплики отечественной классики. Интересно, что их цена примерно соответствует стоимости настоящих УАЗов в России: переделка кей-кара под Буханку у Modest Cars будет стоить от 600 тысяч до 1 миллиона рублей.
/imgs/2022/12/20/10/5721616/fa30b7d4f191ad7fe7f92d48cbdc6cf36ad9f58f.jpg)
При этом в стоимость уже будет включен донор, микроавтобус Subaru Sambar! Да, УАЗ здесь делается из Subaru — разве не интригующе? Впрочем, для переделки берется уже не новый Sambar шестого поколения, который выпускался с десяток лет до 2012 года.
/imgs/2022/12/20/10/5721619/a6ffbb10665d0739aaa25c9303682e705e40d506.jpg)
© Subaru
Интересно, что донор имеет длину всего 3395 мм — это на метр короче Буханки. Так он попадает под японские налоговые льготы для субкомпактных автомобилей.
Особенно трогательно выглядит попытка стилизовать Subaru под УАЗ сзади — эта доработка отдельно обойдется в эквивалент 85 тыс. рублей без учета монтажа и покраски.
/imgs/2022/12/20/10/5721620/623ae79a9befc82a639501f99014513749e882c3.jpg)
В оригинале задняя дверь Sambar одинарная, а здесь уже видны створки двух дверок с отдельными окошками, как у Буханки. На самом деле это просто пластиковая имитация под дизайн УАЗа, надетая поверх субаровской подъемной задней двери.
/imgs/2022/12/20/10/5721621/d4870589ceb4f9da39c2d61c0f453a6f1f609c5c.jpg)
И все же внимание к деталям удивительное! Фонарь заднего хода и номер с подсветкой японцы сместили влево, как это сделано на ульяновском оригинале. Под задними фонарями приютились до боли знакомые круглые отражатели.
Аутентично сделана подштамповка под окошками и тонкий черный задний бампер, из под которого выглядывает банка глушителя — мотор у Subaru Sambar расположен сзади.
/imgs/2022/12/20/10/5721623/63cc9b32fbf25f8e8b90f3a0f4565aaef8d0f369.jpg)
Еще аутентичнее выглядит тонкий передний бампер, но анфас конверсия проработана не так подробно, да и стоит стеклопластиковый передок под УАЗ дешевле: около 70 тысяч рублей без покраски и работы.
Зачем вообще продавать его отдельно от всего комплекта? Да потому что установив его на грузовую версию Sambar, вы получите конверсию под ульяновский… Головастик!
/imgs/2022/12/20/10/5721624/58e0d3494146c03ffa6971d3186d727aeb392e8e.jpg)
Еще раз вдумайтесь: под Токио расположено ателье, переделывающее Subaru в Головастики. А ведь это просто рабочая лошадка, на которой вряд ли ездят на тюнинг-фестивали.
На стеклопластиковом передке даже сделали имитацию узнаваемой заслонки над решеткой радиатора, но открыть ее невозможно. Да и незачем.
/imgs/2022/12/20/10/5721626/a40e961b5d7a18d8dc85695a60936888b98811f2.jpg)
Специальный козырек над лобовым стеклом даже имитирует форму оригинальной уазовской крыши, а пластиковые накладки на дверях напоминают грубые внешние петли, характерные для УАЗов и Геландевагенов.
На боковинах остались видны субаровские подштамповки, но заднее стекло, например, заклеено пленкой, ведь у грузопассажирской Буханки там окон нет. Не хотите останавливаться на достигнутом?
/imgs/2022/12/20/10/5721627/bc1370f68dbcb0c3a8caffbebbc17ce141e40311.jpg)
Тогда доплачиваете за накладки на задние арки колес эквивалент 10 тысяч рублей, чтобы их форма напоминала оригинал. Примерно столько же будет стоить имитация уазовской заправочной горловины без внешней крышки.
/imgs/2022/12/20/10/5721628/c1ced19944b8c0b2656bbf7b4b6e855735b2bf88.jpg)
А ведь еще предлагаются кенгурятник, ретро-чехлы на кресла и другие мелочи — так и набегает максимальная цена. Увы, чехлы — это единственная доступная доработка интерьера: все силы Modest Cars бросили на аутентичный внешний вид, а внутри вы будете управлять просто подержанным Subaru.
Зато с преднатяжителями ремней и подушками безопасности, о чем, конечно, только мечтают японские владельцы настоящих УАЗов.
/imgs/2022/12/20/10/5721629/caa4a99ec66389113a78e67f09ca85da276c1534.jpg)
Как и об автоматической коробке передач и независимой подвеске Sambar. При этом мотора предлагается два: на 46 и 58 лошадиных сил.
Зато для пущего сходства можно купить Subaru Sambar с полным приводом, ведь в базе ведущими будут только задние колеса. А ведь за эквивалент 27 тысяч рублей можно заказать и небольшой лифт подвески. Вот она, идеальная Буханка в вакууме?
/imgs/2022/12/20/10/5721632/cb9d43cb85fd7984620ad3dfe65fe63b5a6f3986.jpg)
Но постойте! Что это еще такое? Рядом с копией УАЗа стоит Лада Нива? В качестве базы для этой конверсии используется подержанный кей-кар Honda Vamos или новенький Honda N-Van, но здесь уже не пахнет таким вниманием к деталям.
Данный фургончик скорее вариация на тему советской классики. Даже в проспектах Modes Cars пишут, что это просто ностальгический ретро-комплект для маленькой Хонды, тогда как про Subaru Sambar написано, что это стилизация под УАЗ.
/imgs/2022/12/20/10/5721633/6dd2217c24c23b82b81ec91e7ba817ed39dab7f1.jpg)
Honda Vamos
Тут есть и круглые фары в хромированных ободках, знаменитые брови, которые были вдохновлены автобусами Ikarus, и даже штампованные колеса, напоминающие таковые на Ладе Ниве.
Размеры Sambar и Vamos сходятся один-в-один — под требования класса кей-каров. А цена? На базе новенькой Honda N-Van готовый автомобиль будет стоить уже около 1,4 миллиона рублей.
© modest.jp
Особенно необычно выглядят версии с высокой крышей. Интересно, видел ли это чудо техники дизайнер Лады Нивы Валерий Семушкин? Ведь даже у Modest Cars копии Лады заказывают чаще Буханок. Всё как на их родине.