Блогер наглядно показал, почему новый УАЗ Profi хуже старого Hunter
Илья Свиридов удивился, как из обычного «Пикапа» сделали коммерческий «Профи»: у вездехода удлинённая в двух местах рама. На заводе просто добавили две надстройки меньшего сечения, которые заканчиваются П-образным швеллером. Такое инженерное решение сулит ряд проблем. Во-первых, на штатном месте осталась запаска: она на метр дальше заднего борта, закреплена под днищем, а на бездорожье достать её непросто.
Во-вторых, сомнительно закреплена задняя подвеска: рессоры подвешены так, будто их устанавливали в кустарном сервисе. В-третьих, под вопросом долговечность креплений задних брызговиков и подкрылков: деталь стыкуется к фанерному полу кузова одним болтом.
Опоры кузова сзади не предусмотрены: платформа крепится к раме через куски транспортерной ленты. Сварен УАЗ плохо: некоторые участки после сварки не зачищены, а краска нанесена поверх. Наконец, задние рессоры двухлистовые, что критично в случае перегруза коммерческого грузовичка. Единственное преимущество перед «Хантером» — наличие заднего стабилизатора поперечной устойчивости.
Раскритиковал блогер и конструкцию переднего моста. С недавних пор УАЗ перешёл на узлы с открытым поворотным кулаком. По оценке Ильи Свиридова, такая схема недолговечна, уже через 15 тысяч километров требуется ремонт, который не выполнить без специального кондуктора. На старом УАЗ-469 и «Хантере» применяется более надёжное решение.
Илья Свиридов назвал УАЗ «Профи» спецтехникой для сложных условий эксплуатации, поэтому надёжность критична. В текущем виде вездеход не стоит своих денег, считает блогер. Впрочем, альтернативы автомобилям УАЗ всё равно нет, поэтому спрос на внедорожники со стороны государственных и частных заказчиков в последнее время превышает предложение.