УАЗу предрекли скорое закрытие
На прошлой неделе глава УАЗа Адиль Ширинов подтвердил закрытие новых проектов на заводе. Таким образом, остановлена разработка нового «Патриота», прозванного «Русским Прадо», а также создание новых моторов на заводе ЗМЗ. Модернизацию «Буханки» Ширинов назвал и вовсе бессмысленной.
Читайте также
Сам завод продолжит работать, пока остается рентабельным. Сейчас УАЗ разрабатывает новую стратегию развития и ищет партнеров. С января по октябрь 2021 года продажи компании выросли на 17 процентов по сравнению с тем же периодом 2020-го – до 34 тысяч машин. Однако, по данным базы «Картотека», прошлый год УАЗ закончил с чистым убытком в два миллиарда рублей.
По словам аналитика «ВТБ-Капитала» по автопрому Владимира Беспалова, на разработку новой платформы для обновления линейки УАЗа потребуется 1-2 миллиарда долларов. Такие вложения не окупятся при выпуске нескольких десятков тысяч автомобилей в год, особенно учитывая тренд на электрификацию. Спрос на классические модели УАЗа пока сохраняется, но и он начнет сходить на нет примерно через пять лет.
Еще менее оптимистичный прогноз дал консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его мнению, завод продержится не более четырех лет, а ускорит его закрытие экспансия китайских марок – в частности, Geely и Haval, привозящих в Россию современные кроссоверы и рамные внедорожники.