Опубликовано 13 ноября 2021, 17:17
2 мин.

Директор УАЗа подтвердил закрытие всех новых проектов на заводе

Руководитель холдинга Sollers заявил, что «УАЗ не может создавать новый продукт»
Директор УАЗа Адиль Ширинов подтвердил закрытие всех новых проектов на Ульяновском заводе. В беседе с «Бизнес-Онлайн» топ-менеджер дал понять, что проект «Русского Прадо», то есть модернизированного «Патриота», больше не разрабатывается, на Заволжском моторном заводе (ЗМЗ) не планируют создавать новые двигатели, а модернизация «Буханки» бессмысленна. Что касается закрытия УАЗа, то завод будет работать, пока остаётся рентабельным.
Директор УАЗа подтвердил закрытие всех новых проектов на заводе
© UAZ

Руководитель УАЗа прямо заявил, что все новые темы на заводе закрыты и поставил точку над слухами вокруг проекта «Русского Прадо». «Русского Land Cruiser Prado не будет. Оставим это право корпорации Toyota — вот пусть она и производит. Выпускать Prado мы не станем — вопрос решенный», — заявил Ширинов.

«УАЗ не может создавать новый продукт. Во-первых, это огромные инвестиции, экспертиза и так далее. Создавать продукт — какой? Нужно идти в ногу со временем. Новый продукт создадут те, кто может это делать. У УАЗа есть собственная ниша, свой сегмент внедорожников. Вот это сегодня и нужно отрабатывать — до того как найдется более грамотное решение, которое мы тоже ищем. Но создавать там новый продукт мы не будем, это утопия!», — Адиль Ширинов, гендиректор ООО УАЗ.

Незавидна и судьба Заволжского моторного завода, который входит в объединение Sollers. Пока предприятие «работает и будет работать», но новых двигателей там собирать не планируют. Сегодня на ЗМЗ выпускают силовые агрегаты и запасные части для УАЗа, а значит по мере угасания спроса на ульяновские внедорожники, ЗМЗ тоже рискует остаться без заказов.

Отвечая на прямой вопрос «Не закроют ли УАЗ совсем», Адиль Ширинов привёл статистику загрузки предприятия в 2020-м и 2021-м годах, намекнул, что в 2022 году объёмы производства не упадут, и на сегодняший момент завод рентабельный. Кроме того, топ-менеджер акцентировал внимание — зарплата работникам выплачивается своевременно, и с этого года введена её ежегодная индексация.

Без новых проектов развитие УАЗ невозможно, так что хотя в ближайшие годы закрытие автомобильному заводу не грозит, в долгосрочной перспективе перспективы туманны. Косвенно подтверждает это и Адиль Ширинов, намекнув, что вопрос сохранения рабочих мест обсуждается с акционерами.