General Motors представил новый автопилот, который работает в 95% сценариев вождения
Как понятно из названия, Ultra Cruise — это эволюция автопилота Super Cruise, доступного для Кадиллаков, а с недавнего времени ещё и для Chevrolet. Обе системы будут существовать параллельно, но устанавливать их будут на автомобили разных сегментов. Вариант с приставкой Super предназначен для массовых моделей, Ultra — для премиальных. Внедрение продвинутого автопилота начнется в 2023 году, и первым его получит, разумеется, Cadillac.
Информацию об окружающем мире Ultra Cruise собирает от нескольких камер, радаров и лидара, которые обеспечивают 360-градусный обзор и создают трёхмерное изображение объектов в поле зрения системы. Затем «сырые» потоки данных обрабатывает вычислительная платформа с 5-нанометровыми чипами. Архитектура масштабируемая, говорят в GM, и будет обрастать функциями по мере выхода обновлений.
В отличие от Super Cruise, новый автопилот способен распознавать сигналы светофоров; вести машину по маршруту бортовой навигации; поддерживать расстояние до идущего впереди автомобиля и следить за ограничением скорости; автоматически или по требованию менять полосу движения; поворачивать, а также самостоятельно парковаться на подъездных дорожках.
Общение автопилота с водителем будет происходить через Ultra Cruise Dynamic Display. На экран выведут, к примеру, подсказки и уведомления о необходимости взять управление на себя. Система сможет обрабатывать до 95 процентов сценариев вождения и будет работать на дорогах США и Канады общей протяженностью 3,2 миллиона километров (покрытие Super Cruise — 320 тысяч километров). Причем это не только крупные автомагистрали, но и просёлочные дороги, а также дороги внутри жилых районов.