США в четыре раза повысит пошлины на китайские электромобили
По данным The New Yorks Times президент Байден хочет продемонстрировать готовность защищать американских производителей перед ноябрьскими выборами, то есть законопроект о повышении пошлин может быть принят в ближайшее время. Интересно, что главный оппонент Байдена — Дональд Трамп — тоже выступает против китайской экспансии. Именно он ввёл действующие заградительные тарифы.
Американские журналисты признают, что промышленность США может быть «подорвана» китайской продукцией: дешёвыми солнечными панелями, аккумуляторными батареями, электрокарами и другими товарами. Повышение тарифов в четыре раза сделает импорт китайских электромобилей непомерно дорогим. Однако в Поднебесной принимают правила игры и готовы заходить на североамериканский рынок через локальное производство в Мексике.
Без политики протекционизма американский автопром может не выдержать конкуренции с китайскими фирмами, однако Ford, General Motors и Stellantis давно стали «глобальными» игроками, и в других странах без прямого соперничества не обойтись. Автоконцерны из «большой тройки» давно сотрудничают с китайскими марками в Поднебесной, а для Cadillac и Buick именно КНР является ключевым рынком.