Россияне потратили на машины с пробегом 500 млрд рублей за месяц
Больше всего денег ушло на возрастные машины, которым 10 и более лет. На них россияне потратили 182,8 миллиарда рублей (вдвое больше, чем в мае-2022). Доля таких автомобилей в финансовой емкости вторичного рынка поднялась с 34,7 до 37,5 процента.
А вот относительно свежих автомобилей стало меньше. В мае 2023 года на них было потрачено 150,5 миллиарда рублей, что равно 30,9 процента. В мае прошлого года сумма была меньше (100,9 миллиарда), но доля заметно больше — 38,2 процента.
Еще 154,1 миллиарда пришлись на автомобили в возрасте от пяти до девяти лет, что равно 31,6 процента от всей суммы. Год назад их результат составлял 27,1 процента.
Наиболее популярны в РФ европейские машины: покупка 118,5 тысячи штук обошлась в 177,6 миллиарда рублей. На втором месте расположились японские автомобили (149 тысяч и 165,8 миллиарда рублей). Отечественные авто заняли третье место (116,5 тысячи штук и 35,3 миллиарда).
Что касается сегментов, то почти половина денег была потрачена на кроссоверы и внедорожники. За месяц было куплено 128 тысяч таких автомобиле за 230,9 миллиарда рублей. Однако большим тиражом разошелся В-класс: 168 тысяч штук и 72,7 миллиарда рублей. Также в списке ходовых — модели С- и D-классов с результатом выше 50 миллиардов рублей и долей более 10 процентов.
Большинство россиян по-прежнему скорее купят подержанного «европейца», чем новый китайский автомобиль, показал опрос. Готовность знакомиться с «китайцами» продемонстрировали в основном молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет. Привыкание к автопрому из КНР может занять годы, считают эксперты.