В России резко вырастет утильсбор на автомобили, ввозимые для перепродажи
Ставка утилизационного сборка на легковые машины в зависимости от объема мотора с 1 августа вырастет в 1,7-3,7 раза, на грузовики — в 1,7 раза, на легкий коммерческий транспорт — в 2,5-3,4. Импортерам автобусов и электробусов придется платить в 2,2-8,7 раза больше. Причем коснется это как новых, так и подержанных автомобилей.
Есть ряд исключений. Некоторые седельные тягачи с моторами высокого экологического класса «Евро-6» не будут подлежать сбору по новому коэффициенту — их количество определят власти. Также индексация не затронет электрокары, за исключением электробусов.
Для физлиц сохраняется утильбор по льготному тарифу: 3,4 тысячи рублей за машины до трех лет и 5,2 тысячи — за машины старше трех лет. Условия — ввоз автомобиля с мотором объемом менее трех литров для личного пользования. Импортирующим автомобиль после 1 августа с планом перепродать его придется уплатить полную ставку. То же коснется россиян при ввозе более одного автомобиля за год.
Поднять ставку утильсбора уже не первый месяц предлагают на АвтоВАЗе. Автогигант считает, что в бюджетном сегменте следует взимать до 300 тысяч рублей за один автомобиль, чтобы защитить российский авторынок от иномарок. Самому АвтоВАЗу, как концерну с высокой локализацией, платеж компенсирует государство.