В моделях BMW и MINI появятся «веганские» интерьеры
Согласно концепции Secondary First, там, где это возможно, BMW Group в первую очередь будет применять вторсырье. Например, доля переработанного алюминия в колесах MINI Countryman следующего поколения составит 70 процентов. Экологическая стратегия затронет в том числе материалы отделки салона, и уже в следующем году линейка пополнится моделями с полностью «веганским» интерьером.
Читайте также
Это стало возможным благодаря созданию нового материала оплётки руля. Он обладает всеми свойствами натуральной кожи, устойчив к истиранию, а отличается лишь другой «зернистостью». На всей цепочке создания стоимости BMW удалось снизить выбросы эквивалента CO₂ на 85 процентов по сравнению с обычной кожей. Как правило, при их расчёте учитываются объемы попавшего в атмосферу метана и парниковые газы, возникающие в процессе обработки шкур.
Переход на замкнутую экономику вообще сулит сплошные преимущества. К примеру, коврики из мономатериалов (внешняя и внутренняя часть в них сделаны из одного материала, а не разных) снижают годовой объем выбросов углекислоты на 16 тысяч тонн, а отходов — на 1600. В будущих автомобилях BMW и MINI появятся искусственная кожа Deserttex, созданная на основе биополиуретановой матрицы с армирующим веществом из волокон кактуса, и материал Mirum, который имитирует все свойства традиционной кожи или пряжи и полностью подлежит переработке.
Спрогнозировать, что будет с Rolls-Royce (бренд входит в состав BMW Group), пока сложно. В сегментах люкс и ультралюкс натуральная кожа по-прежнему рассматривается как неотъемлемый атрибут роскоши, поэтому если её чем-то и заменяют, то очень осторожно. Пример — Phantom Series II с отделкой салона Phantom Platino. При заказе такого автомобиля передние сиденья будут обшиты кожей, а задние — двумя видами ткани. Первая сделана в Италии и отличается мягкой, шелковистой поверхностью. Вторую изготавливают из бамбуковых волокон.