Новости

Гонщики Ле-Мана построили суперкар на шасси Ferrari F12tdf

© Roger Chan

На автодроме «Яс Марина» в Абу-Даби состоялась ездовая презентация суперкара Veloqx Fangio, построенного гоночной командой Veloqx на шасси Ferrari F12tdf. Этот автомобиль уже попадал в поле зрения весной 2021 года, но тогда журналисты предположили, что он будет называться F125tde (Tour de España). Двухдверка выделяется панорамным остеклением, как у Koenigsegg; сросшимся с панелями кузова двухсекционным антикрылом; развитым диффузором и выхлопом в стиле McLaren.

Британская команда Veloqx известна как победитель марафона «12 часов Себринга» и серебряный призер «24 часов Ле-Мана», но их новый проект выходит далеко за рамки автоспорта. По имеющимся данным, двухдверка Fangio выйдет на старт «Ле-Мана» в 2025 году, а ещё Veloqx выпустит ограниченную серию машин в дорожной спецификации, однако ни стоимость, ни технические характеристики пока не объявлены. Предположительно, суперкар использует шасси Ferrari F12tdf, причем его двенадцатицилиндровый атмосферный двигатель мощностью около 800 лошадиных сил работает на биотопливе.

© Roger Chan

Визуально Fangio выделяется панорамным остеклением кабины в стиле Koenigsegg, двухсекционным антикрылом и массивным диффузором. Всё это результат трех лет CFD-моделирования. Каждый изгиб кузова был тщательно просчитан на компьютере, а значит, потоки воздуха нигде не «застревают» и не вызывают ненужных завихрений, плюс автомобиль генерирует больше прижимной силы. Также известно, что демонстрационный экземпляр суперкара оснащен гоночными тормозами и сликами, как у машин класса LMP2.

Обычный Ferrari F12tdf довольствовался атмосферным V12 6.3 мощностью 780 лошадиных сил и 705 Нм крутящего момента, мог разгоняться до «сотни» за 2,9 секунды и развивать 340 километров в час. Но с такой агрессивной внешностью Veloqx Fangio просто обязан быть мощнее не только донора, но и лимитированной Daytona SP3, в активе которой 840 сил.

Источник: TheTFJJ, rchanphotography
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget