Hyundai начал продажи кроссовера с «механикой» без педали сцепления
Конструктивно «механика» iMT (Intelligent Manual Transmission) проще и дешевле «робота» с одним сцеплением: в обычную шестискоростную ручную коробку передач интегрирован «датчик намерений», который активирует сервопривод сцепления, когда водитель начинает перемещать рычаг переключения скоростей.
Поэтому необычная трансмиссия предложена индийским покупателям по привлекательной цене: доплата за iMT по сравнению с обычной «механикой» составит всего 20 тысяч рупий (19 тысяч рублей), тогда как за семидиапазонный «робот» DCT с двумя сцеплениями нужно заплатить 114 тысяч рупий (109 тысяч рублей).
На кроссовере Venue коробка передач iMT будет доступна только с топовым 120-сильным бензиновым турбомотором 1.0 T-GDi. Базовый атмосферный 83-сильный мотор 1.2 и 100-сильный турбодизель 1.5 можно сочетать только с традиционной 6-ступенчатой «механикой».
Появление новой коробки передач не изменило стартовую цену Venue в Индии: модель по-прежнему стоит от 670 тысяч рупий (643 тысячи рублей), однако у кроссовера появилась топ-версия Sport с оригинальным декором, изменённым интерьером и подрулевыми лепестками переключения скоростей — цена таких Venue достигает 1 миллиона 158 тысяч рупий (1,11 миллиона рублей).
После успешной апробации на индийском рынке трансмиссия iMT без педали сцепления наверняка появится на моделях Hyundai-Kia для других стран. Также не исключено появление «двухпедальных» Venue с «механикой» в Австралии, США или Южной Африке.