Раскрыта дата начала продаж Lada Vesta с мотором 1.8 и вариатором
АвтоВАЗ представил модернизированный двигатель в середине декабря 2023 года. Это самый объемный агрегат, который устанавливался на автомобили Lada почти семь лет. На два года он исчез из гаммы, но теперь возвращается, причем обновленным.
Читайте также
Конструкция и основные характеристики остались прежними, но были внедрены 25 новых и модернизированных элементов. Появились новые крышки головки цилиндров, усиленный блок с дополнительным оребрением и «безвтыковые» поршни (с цековками под клапаны), более производительные топливные форсунки, полиамидные топливные трубки увеличенного диаметра с участком переменного сечения, адаптированный под установку вариатора поддон и другое. Из-за большого количества изменений двигатель и получил обозначение Evo.
В ходе презентации новой версии Vesta с 1,8-литровым мотором дилерам объявили, что у автомобиля «на 20 процентов улучшится эластичность во всех диапазонах скоростей» и «динамика в городе и на трассе», а также увеличится максимальная скорость.
Мотор 1.8 Evo будет устанавливаться на все Vesta — седан, универсал и их Cross-версии. В марте в продажу поступит модификация со связкой этого двигателя и китайского вариатора, а позже, в конце 2024-го или в начале 2025-го, появится и вариант с механической коробкой передач, причем шестиступенчатой.