Блогер наглядно показал минусы Lada Vesta NG без системы ESP
Испытания на полигоне проходили на сухом асфальте, а за рулём обеих машин был один и тот же опытный водитель. Даже ему на Vesta NG без страхующей системы ESC было непросто: на скоростях около 70 км/ч требовалось аккуратно пилотировать, чтобы не сорваться в занос. Результаты прохождения лосиного теста оказались нестабильны, максимальная скорость — до 75-76 км/ч.
За рулём старого седана с активной безопасностью коридор проходится куда увереннее. На скорости 70 км/ч ничего делать не нужно: только крутить руль. Электроника аккуратно подтормаживает нужные колёса, занос не возникает, поэтому лосиный тест проходится спокойно. По мере повышения скорости напряжение не нарастает: даже неподготовленный водитель сможет завершить манёвр, чуть резче вращая руль. Результат «Весты» с ESC — 79 км/ч.
Хотя в абсолютных величинах разница в скорости кажется небольшой, важно учитывать: лосиный тест проходил профессиональный водитель, а для новичка разница окажется более существенной. Вдобавок, коридор из конусов был организован на сухом асфальте, а на зимней дороге помощь электроники может быть ещё весомее. Блогер сделал вывод, что ESC реально работает и помогает избежать проблем, а потому возвращения системы стабилизации на Vesta NG «очень ждут».