Новости1 мин.

На АвтоВАЗе в Тольятти сварили первые кузова Lada Vesta

Серийное производство флагмана на новой для него площадке стартует в следующем году

© АвтоВАЗ

Процесс переноса производства Lada Vesta с завода в Ижевске продолжается. Флагмана теперь будут собирать на основной площадке АвтоВАЗа в Тольятти, линии которой готовят к производству новой модели. Как сообщает пресс-служба завода, в четверг 13 октября были сварены три первых кузова Vesta в рамках пусконаладочного процесса, который завершится в первом полугодии следующего года. Тогда «Весты» с приставкой NG начнут сходить с тольяттинского конвейера серийно.

Перенос производства Lada Vesta идет по графику и с сохранением «высокого уровня качества и безопасности автомобиля», отмечают в пресс-службе. На такой шаг АвтоВАЗ решился, чтобы обеспечить полную загрузку завода в Тольятти. С уходом Renault его мощности освободились от выпуска Logan и Sandero, так же из линейки был исключен Lada XRay. Объем производства же планируется повышать: в течение следующего года площадка хочет выпустить 400 тысяч автомобилей, а с 2026 года нарастить количество до 800 тысяч.

Достичь целей АвтоВАЗ собирается в том числе за счет Vesta. Как сообщалось ранее, мощности Тольятти позволят выпускать до 60 экземпляров в час, а то время как в Ижевске сборка ограничивалась 32 автомобилями за то же время.

Перемещение производства Lada Vesta на основной конвейер обойдется АвтоВАЗу примерно в один миллиард рублей. Но проект быстро окупится, отметил глава автогиганта Максим Соколов: по его словам, это произойдет уже к концу 2023 года.

Ижевская площадка попрощалась с моделью летом, выпустив ограниченную партию модернизированной Vesta NG (New Generation). Всего было собрано 800 машин. Их развезли по дилерам, некоторые из которых заломили за новинку огромные цены: к примеру, в Москве нашлась Vesta NG за 2 964 400 рублей.

Источник:Пресс-служба АвтоВАЗа
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget