Во Владивостоке переполнены стоянки для автомобилей из Японии
Местные СМИ отмечают, что «возвращаются те времена, когда машины везли буквально на всем, что способно совершить путешествие до Японии и обратно». Менеджеры компаний, занимающихся покупкой на аукционах в Японии, оформляют по несколько сотен заявок в день. Увеличился и поток новых автомобилей из Китая и Южной Кореи. «Машины «гроздьями» свисают с палуб и занимают все свободное место на причалах и стоянках, в дальневосточных портах появляются пробки из судов, стоящих в очереди на выгрузку», – сообщает VL.ru.
Газета «Ведомости» в свою очередь уточняет, что те грузы, что раньше доставлялись через Балтийские и Азово-Черноморские порты, теперь едут через Дальний Восток. На железной дороге то и дело возникают задержки, а длинномеры дороже и способны перевезти гораздо меньший объем, чем суда, поэтому большую часть груза доставляют морем. На место ушедших европейских логистических компаний пришли азиатские фирмы с флотом меньшего тоннажа, из-за чего вырост трафик в портах: судно может ждать разгрузки 3-5 дней, а ожидание погрузки контейнеров на железную дорогу достигает 7-10 суток.
Россияне начали массово скупать автомобили на японских аукционах еще весной. Дело в том, что из-за разницы курсов валют на аукционах можно приобрести машину со значительной выгодой — в некоторых случаях она стоит на несколько миллионов рублей дешевле, чем предлагают дилеры. Большинство заказов поступает на премиальные модели – например, Toyota Land Cruiser Prado и дорогие микроавтобусы. Популярностью пользуются и машины стоимостью от двух миллионов рублей.