Volkswagen и российский ГАЗ пошли на мировую
До весны 2022 года Volkswagen производил на мощностях Группы ГАЗ в Нижнем Новгороде четыре модели: Taos, Skoda Kodiaq, Karoq и Octavia. После начала СВО немецкий концерн приостановил выпуск машин на нижегородской площадке из-за сокращения поставок комплектующих на территорию России и проблем с логистикой на фоне санкций.
Позже той же весной Группа ГАЗ попала в санкционный список Минфина США, а это означало, что компании, сотрудничающим с ГАЗом, могут попасть под вторичные санкции. После этого Volkswagen принял решение о полном прекращении производства машин в Нижнем Новгороде.
Спустя год, весной 2023-го, выяснилось, что ГАЗ был недоволен досрочным расторжением соглашения о контрактной сборке. Российская компания подала в суд на Volkswagen и потребовала от немецкой стороны 15,5 миллиарда рублей в качестве компенсации упущенной выгоды. Все активы Volkswagen были арестованы, но спустя две недели арест сняли. Тогда ГАЗ подал второй иск, уже на 28,4 миллиарда рублей. Но суд отказал автозаводу в иске и не стал повторно арестовывать имущество Volkswagen.
В конце июня стало известно, что Группа ГАЗ решила не добиваться ареста российских активов Volkswagen и производство по этому делу было прекращено. Согласно новой информации, стороны подписали мировое соглашение.
У Volkswagen была и вторая производственная площадка в России, завод в Калужской области, где собирали Polo, Tiguan и Skoda Rapid. В мае 2023-го он был продан дилерскому холдингу «Авилон». «Фольксваген Груп Рус» была переименована в AGR Automotive Group, и как сообщают инсайдеры, в настоящее время она ищет производственных партнеров для перезапуска производства.