Volkswagen представил первый «заряженный» электрокар с логотипом GTI
В основу Volkswagen ID. GTI лег другой концепт — ID.2all, представленный ранее в этом году. Это предвестник электрического хэтчбека начального уровня, который будет стоить до 25 тысяч евро и окажется одним из самых доступных предложений в сегменте. Теперь же для «народного» электрокара подтверждена «заряженная» версия GTI.
Если для топливных моделей эта аббревиатура расшифровывается как Grand Touring Injection, то в случае с электромобилями она приварилась в Grand Touring Intelligence, что намекает на «умные» технологии. Подробности об одной из них, получившей название GTI Experience Control, уже появились. Так именуется новая система управления, которая имитирует характеристики хот-хэтчей GTI разных лет: звук двигателя, переключение передач и рулевое управление. Иными словами, электрокар можно «превратить» в Golf GTI 1976 года или заставить его звучать как «заряженный» хэтчбек 1986-го с 16-клапанным двигателем.
От ID.2all версия с шильдиком GTI внешне отличается более агрессивным дизайном решетки в нижней части переднего бампера, спортивным обвесом «по кругу», расширенными колесными арками, спойлером на пятой двери и увеличенным диффузором в заднем бампере. Черные элементы в экстерьере отсылают к пластиковым накладкам «Гольфов» GTI первого и второго поколений; 20-дюймовые диски вдохновлены классическим Scirocco; а спойлер выполнен с оглядкой на современный Golf GTI Clubsport.
Отсылки к GTI прежних лет есть и в салоне. В отделке использована ткань Jack-e, названная по аналогии с клетчатой обивкой Jacky, используемой в GTI Mk6. Дизайн рулевого колеса выполнен в стиле самого первого Golf GTI, а графическое оформление цифровых дисплеев можно поменять на винтажное, и тогда 10,9-дюймовый «приборка» будет выглядеть как панель приборов GTI Mk1. Изменится и графика на 12,9-дюймовом планшете мультимедийной системы.
Информации о силовой установке пока нет, но очевидно, что GTI-версия окажется мощнее 231-сильного ID.2all, а разгон до первой «сотни» будет занимать у него меньше семи секунд, которые требуются стандартному электрохэтчу. Больше подробностей появится ближе к запуску моделей в производство: ID.2all должен встать на конвейер уже в 2025 году, а его GTI-версия запланирована на 2026-й.