Используемые Volvo контейнеровозы перевели на возобновляемое топливо
С 1 июня 2023 года все океанские перевозки, связанные с поставкой сырья и материалов для заводов Volvo в Европе и Америках, будут совершаться на возобновляемом топливе. Шведам удалось договориться с логистическими гигантами Maersk, Kuehne+Nagel и DB Schenker, чтобы те использовали метод балансировки массы, если возобновляемое топливо недоступно для конкретной партии груза. Фактически это означает, что контейнеровоз можно заправить и ископаемым топливом, но тогда его объем придется компенсировать синтетикой для другого клиента.
Биодизель на основе метиловых эфиров жирных кислот (Fatty Acid Methyl Esters, FAME) делают из кухонного жира, поэтому, согласно Директиве о возобновляемых источниках энергии EС, он отвечает принципам устойчивого развития. По подсчетам Volvo, переход на возобновляемое топливо снизит выбросы CO₂ от межконтинентальных океанских перевозок на 55 тысяч тонн в год, то есть на 84 процента относительно ископаемого топлива. Это как если бы полностью груженый тягач 1200 раз проехал по линии экватора.
Инициатива может подтолкнуть других производителей к аналогичному шагу, хотя шведы не считают её конкурентным преимуществом. Это своего рода решение на среднесрочную перспективу, пока не появятся технологии, способные полностью избавить от выбросов парниковых газов при перевозках. Цель Volvo — к 2025 году снизить выбросы на всем жизненном цикле автомобиля на 40 процентов относительно показателя 2018-го и на 25 процентов уменьшить эмиссию от операционной деятельности, в том числе логистики.
Volvo называет себя первым производителем, судоперевозки которого совершаются на возобновляемом топливе. Если смотреть на объемы, то всё верно. Однако ещё в 2020-м зафрахтованный Volkswagen морской автовоз, заправленный биотопливом нидерландской GoodFuels, полученным путем переработки отходов пищевой промышленности, начал курсировать по маршруту Эмден — Дублин — Сантандере — Сетубал — Эмден.