Выгодно ли будет ввозить автомобили в Россию при отмене пошлин: подробности
В пример приводится Mitsubishi Pajero Sport, который в Таиланде стоит от 2,24 миллиона рублей в пересчете с тайского бата по курсу сегодняшнего дня + 10 процентов. Таможенная пошлина на автомобиль составляет чуть больше миллиона рублей (для физлица), а в России рекомендованные цены на него начинаются от 4,3 миллиона рублей.
Другой пример — Kia K5 в Южной Корее. На домашнем рынке цены на седан в пересчете по методике челябинского издания начинаются от 1,15 миллиона рублей, ввозная пошлина на него равна 650 тысячам рублей, а в России он стоит больше 2,7 миллиона рублей. Аналогичная ситуация и с южнокорейским Kia Seltos: в родной для марки стране он стоит 936 тысяч рублей (опять же, в пересчете по актуальному курсу и надбавкой 10 процентов), в России — от 1,96 миллиона рублей, а пошлина составляет 452 тысячи рублей.
На первый взгляд, даже с учетом пошлины перечисленные модели выгоднее возить из-за рубежа, чем покупать в России даже по рекомендованным розничным ценам (у дилеров ценники еще выше). Однако есть нюансы, в том числе расходы на доставку и то, что различаются комплектации и спецификации моделей для разных стран, что может сильно влиять на начальную стоимость в разных странах. Кроме того, указаны только пошлины для физлиц, а в случае с юрлицами на размер пошлины влияет множество факторов.
Впрочем, факт остается фактом: цены на автомобили в России действительно одни из самых высоких в мире. Это подтверждает исследование, проведенное в конце мая. В нем сравнивались цены на модели на разных рынках в схожих комплектациях: на тот момент и по курсу того дня Hyundai Solaris в России стоил 24 714 долларов (более 1,4 миллиона рублей), в США — 16 645 долларов, а в Китае — за 11 117 долларов.