Каждый третий россиянин не собирается покупать машину
Раз в 6-10 лет автомобили покупают 29 процентов россиян, реже чем через 10 лет — 28 процентов. При этом почти четверть (24 процента) ездит всю жизнь на одной машине. Каждые два-три года меняют личный транспорт только три процента, среди которых больше молодежи, а каждый год — один процент опрошенных.
Главный фактор, на которые россияне ориентируются при покупке — цена (65 процентов). Функциональность и характеристики оказались только на втором месте (48 процентов), а экономичность и расход топлива — на третьем (32 процента).
Бренд, гарантия и мнение общественности интересуют четверть респондентов. Для 15 процентов важен дизайн, а также личный опыт покупки, для 13 процентов — возможности для семьи и путешествий, а инновационные функции и системы безопасности выбрали только четыре процента.
Аналитики объясняют нежелание покупать машины повышенной до 13 процентов ставкой ЦБ, которая сделала автокредиты менее доступными. Также влияние оказывает увеличивающаяся стоимость топлива и запчастей. Растут в цене и сами автомобили: некоторые модели уже подорожали более чем на 15 процентов с начала года.