Люксовый электрокар Mercedes-Benz EQS, обновлённая Skoda Kodiaq и первый пикап Hyundai: главное за неделю
Citroen представил флагманский кроссовер-лифтбек C5 X
Компания Citroen представила новый C5 X, дизайн которого сочетает в себе черты седана, лифтбека и кроссовера. Новинка, выполненная в фирменной стилистике марки, будет доступна с бензиновым двигателем, а также с заряжаемой от сети гибридной силовой установкой. Новый Citroen C5 X по габаритам ощутимо крупнее кроссовера C5 Aircross — он на 300 миллиметров длиннее, зато новинка на 185 миллиметров ниже. Автомобиль получил плавные очертания кузова с высокой поясной линией и удлиненным капотом. Кроме того, лифтбек оснастили светодиодными V-образными передними фарами и задними фонарями. Багажное отделение C5 X можно сравнить с моделями в кузове универсал — сложив задний ряд его объем можно увеличить с 545 до 1640 литров.
Skoda обновила кроссовер Kodiaq
Компания Skoda представила обновленный Kodiaq. Кроссовер изменился внешне, получил новые опции, стал комфортнее и вернул в строй версию RS, но уже с бензиновым турбомотором. Вседорожник Kodiaq — третья по популярности модель «Шкоды» по итогам 2020 года. А всего с момента его запуска в серию заводы в Чехии, Китае, России и Индии выпустили более 600 тысяч экземпляров. Рестайлинг призван оживить интерес покупателей, но к нему подошли с осторожностью. И главное здесь — слегка подкорректированная внешность. У кроссовера новый передний бампер с L-образными вставками, капот, решетка радиатора и фары — «в базе» идут светодиодные, а за доплату их можно впервые заменить на матричные LED Matrix.
Электрические Audi стали доступнее: представлены Q4 e-tron и Q4 Sportback e-tron
Audi показала «товарный» кроссовер Q4 e-tron сразу в двух вариантах — обычном и купеобразном Sportback. Цены в Германии на новинку начинаются с 41,9 тысячи евро (3,8 миллиона рублей по нынешнему курсу) за Q4 e-tron и с 43,9 тысячи евро (четыре миллиона рублей) за Q4 e-tron Sportback. В модельном ряду Audi уже есть электрические кроссоверы e-tron и e-tron Sportback. Причем оба построены на платформе MLB Evo, изначально разработанной для автомобилей с ДВС. Новые Q4 e-tron и Q4 Sportback e-tron, в свою очередь, стали первыми моделями Audi, базирующимися на фольксвагеновской архитектуре MEB, лежащей в основе Volkswagen ID.3 и ID.4, а также Skoda Enyaq iV. Q4 e-tron и Q4 Sportback e-tron оформлены с оглядкой на концепт двухлетней давности и флагманский Q8.
S-Class на батарейках: представлен электрический Mercedes-Benz EQS
Mercedes-Benz представил флагмана «зеленой» линейки — роскошный электрический лифтбек EQS, который позиционируют как «первую люксовую модель суббренда Mercedes-EQ». Он стал первопроходцем электрифицированной архитектуры MEA и настоящей витриной последних технологических наработок концерна Daimler. EQS выйдет на рынки Европы в августе нынешнего года сразу в двух вариантах и задаст тон будущим новинкам линейки EQ, которая в 2022 году разрастется до восьми моделей. Хотя EQS и является близким родственником S-Класса, он базируется на модульной архитектуре MEA (Modular Electric Architecture, иногда обозначается как EVA II), разработанной специально для электрокаров. Платформа позволяет варьировать расстояние между осями и емкость тяговой батареи.
Первый пикап Hyundai представили официально
Компания Hyundai Motor рассекретила первый пикап в своей истории, который получил название Santa Cruz. Сам автопроизводитель относит модель к классу Sport Adventure Vehicle (SAV), что буквально переводится как «спортивный автомобиль для приключений». Тем самым Hyundai намекает на близкое родство пикапа с кроссовером Tucson нового поколения, с которым он разделил платформу и силовые агрегаты. У компактного Santa Cruz несущий кузов, поперечное расположение двигателя и четырехдверная кабина с двумя рядами сидений. Фактически у модели нет прямых конкурентов на американском рынке, как минимум до появления Ford Maverick с аналогичной конструкцией. Самым компактным грузовичком в США до последнего времени оставался Honda Ridgeline, однако Hyundai Santa Cruz еще меньше.