Обновленному Xpeng G9 достался продвинутый автопилот
/imgs/2025/03/14/14/6758125/2ee360c909bf79a231d8420faebdce465da5936d.jpg)
© Xpeng
Следом за младшим кроссовером G6 фирма Xpeng обновила флагманскую модель G9. Помимо 800-вольтовой батареи с зарядкой 5C (до 530 кВт), кроссоверу достался автопилот Turing AI, использующий два чипа Nvidia Drive Orin и, впервые в отрасли, LOFIC-камеру, позволяющую лучше различает объекты в сценах со сложным освещением. Дальность визуального распознавания увеличилась на 125%, скорость — на 40%. Система работает в города и на магистралях, а также умеет самостоятельно парковаться, причем делает это, как опытный водитель.
/imgs/2025/03/14/14/6758115/43a0e9f291364dbba101be419e42a2d78482d960.jpg)
© Xpeng
Стандартно G9 оснащен двухкамерной пневмоподвеской с электронноуправляемыми амортизаторами. Она до 1000 раз в секунду считывает дорогу вперед на 120 метров и до 200 раз подстраивает жесткость, а ещё маркирует неровности и загружает их в облако, чтобы использовать данные в следующих поездках. Тормозная система собрана на базе модуля Bosch IPB и собственного контроллера, обеспечивающих короткое время срабатывания, всего 0,15 секунды, и рекордный для класса тормозной путь — 33,9 метра.
© Xpeng
Читайте также
В салоне — небольшая цифровая «приборка» и два спаренных экрана диагональю 14,96 дюйма каждый. Мультимедиа теперь работает на топовом чипе Qualcomm Snapdragon 8295, который почти в восемь раз мощнее 8155, а за графику отвечает операционная система AI Tianji с поддержкой больших языковых моделей. До 95% поверхностей обиты мягкими на ощупь материалам — в том числе кожей «наппа». Слой пены в сиденьях увеличен до 26 миллиметров. Панорамная крыша в кроссовере блокирует до 99,99% инфракрасного излучения и обеспечивает максимальную защиту от солнца — SPF 100+.
© Xpeng
Читайте также
Также у G9 есть аудиосистема Xopera c 20 динамиками и объемным звуком 7.1.4, передние и задние сиденья с подогревом, вентиляцией и массажем по 10 точкам, доводчики дверей, система ароматизации воздуха и колеса диаметром 20 либо 21 дюйм в зависимости от версии. Силовых установок три, мощностью от 351 до 575 лошадиных сил и запасом хода 625—725 километров. Топовый полноприводный кроссовер разгоняется до первой «сотни» за 4,2 секунды, максималка всех версий — 200 километров в час. Стоит G9 от 248 800 юаней — 2,9 миллиона рублей.