Китайцы выбрали лучший автомобиль года
Предыдущие два года в конкурсе Xuanyuan Award победу присуждали сразу двум моделям, так как они набирали одинаковое количество баллов. В этом же году безусловным победителем оказался гибридный кроссовер L9 марки Li Auto – она принадлежит стартапу CHJ Automotive, который, в свою очередь, основал владелец компании Nio Ли Сян.
L9 отметили за отличный опыт эксплуатации, комфортный салон, продуманную эргономику для каждого пассажира и внушительный запас хода. В движение L9 приводит бензоэлектрическая установка с 1,5-литровым ДВС, который нужен для зарядки батареи. За вращение колес отвечают два электромотора, установленные на передней и задней осях. Суммарная отдача агрегатов достигает 449 лошадиных сил. Дальность хода гибрида – 1315 километров.
Россиянам уже знаком Zeekr 001 – эту модель можно заказать у дилеров, специализирующихся на китайской экзотике. Цены на нее варьируются от 97 до 125 тысяч долларов (6,3-8,1 миллиона рублей по нынешнему курсу). Кроме того, уже в следующем году марка Voyah, официально вышедшая на российский рынок, привезет в Россию минивэн Dreamer. Цены известны: версия с гибридной установкой стоит 8,29 миллиона рублей, а с полностью электрическая – 8,49 миллиона.
Что же касается специальных номинаций Xuanyuan Award, то приз за лучший экстерьер забрал Avatr 11, а за лучший интерьер – Nio ET5. Самым «интеллектуальным» был назван ArcFox Alpha S – совместная разработка BAIC и Huawei. Иномаркой года стал хэтчбек MG Mulan. А лучшим по динамическим характеристикам оказался IM L7 марки Zhiji Auto, основанной SAIC и Alibaba.