Представлен «антисанкционный» российский дизель ЯМЗ-535
Опытные партии двигателей ЯМЗ-535 рабочим объёмом 5,1 литра выпускаются с мая, но официальная презентация состоялась только что. По данным телеграм-канала «Автопоток», все компоненты дизеля выпускаются в России или дружественных странах, единственное исключение — верхняя пластиковая крышка. У нового агрегата будет три варианта отдачи: на 190, 210 и 240 лошадиных сил.
Перспективная 9-ступенчатая трансмиссия ЯМЗ-1309 легче, тише предшественников и способна «переваривать» крутящий момент до 1372 Нм. Возможно устанавливать новую коробку передач на автомобили с капотной и бескапотной компоновкой без вмешательства в конструкцию. Предусмотрено три варианта отбора мощности, так что ЯМЗ-1309 может агрегатироваться и с рядными, и с V-образными двигателями.
Новый двигатель ЯМЗ-535 может появиться на автобусах ЛиАЗ и ПАЗ, а также грузовиках Урал: первые образцы двигателей отправлены на соответствующие заводы. Первой серийной моделью с новым агрегатом может быть низкопольный автобус Citymax 9. На опытных образцах дизель сочетался с 6-ступенчатым автоматом «Группы ГАЗ».