Представлен 1880-сильный гиперкар Zenvo Aurora
Фирма Zenvo Automotive, как и обещала, выпустила новый гиперкар — Aurora. Модель относится к машинам второго поколения и использует модульный монокок ZM1, у которого даже подрамники сделаны из углепластика, а жесткость на кручение (63 000 Нм/град) соответствует уровню болидов Формулы-1. Будут две версии: трековая Agil и туринговая Tur. Дизайн и той и другой создан под вдохновением от работ датского архитектора Арне Якобсена, в частности, его подхода к использованию негативного пространства. Девизом концепции выбран один из принципов архитектурного модернизма, который звучит как «форма следует за функцией».
Каждый элемент «Авроры» тщательно проработан и представляет собой произведение искусства малой формы. Большинство компонентов не стали прятать под монолитным дизайном, а выставили напоказ, придав автомобилю сходство с супербайком или часами-скелетонами. Видимыми остались около 70 процентов монокока и почти вся подвеска: передние и задние двойные поперечные рычаги, штанги-толкатели и активные двойные пружины. Всё это у Aurora Agil и Aurora Tur общее, а вот дальше начинаются различия.
Трековый гиперкар по умолчанию имеет задний привод, Tur — полный (опция для Agil). Основа силовой установки — единый для всех квад-турбо Mjølner V12-4T 6.6 с форкамерной системой зажигания и отдачей 1270 лошадиных сил. В первом случае ему помогает встроенный в коробку передач электромотор (204 л.с.), во втором — ещё два привода e-motor на передней оси. Комбинированная отдача для Aurora Agil — 1470 сил, для Tur — 1876. Крутящий момент — 1400 и 1700 Нм соответственно. Интересный факт: по аналогии с Ferrari SF90 Stradale и Lamborghini Revuelto за задний ход в Aurora отвечает включенный «на реверс» электромотор. Есть и полностью электрический режим движения, хотя заряда батареи хватает только на 34 километра.
Ещё одно различие — аэродинамика. На Agil карбоновое «оперение» заточено под больший прижим, поэтому подвижные элементы в днище дополняет антикрыло с функцией воздушного тормоза. На 250 километрах в час автомобиль генерирует 880 килограммов, но в жертву им принесена «максималка»: 365 км/ч против 450 у Tur. Упражнение 0—100 км/ч трек-версия проделывает за 2,5 секунды; 0—200 км/ч — за 4,6; а 0—300 км/ч — за 10 секунд ровно. Для сравнения: Aurora Tur ускоряется до ста за 2,3 секунды, до 200 — за 4,5, до 300 — за 9, а отметки 400 километров в час достигает через 17 секунд.
В оснащение гиперкара входят дифференциал с электронным управлением, углерод-керамические тормоза и изготовленные по спецзаказу магниевые (Agil) / алюминиевые (Tur) колеса с креплением центральной гайкой. Шины — Michelin Pilot Sport Cup 2 размеренностью 265/35 R20 спереди и 325/30 R21 сзади. Всего планируется построить 100 машин (50 в версии Agil и 50 в Tur) с начальной ценой 3,6 миллиона евро, что соответствует 365,7 миллиона рублей. Старт производства намечен на 2025-й, поставки начнутся годом позже.