Гиперкар Zenvo Aurora получит двенадцатицилиндровый «молот Тора»
Двигатель с форкамерной системой зажигания будет соответствовать нормам токсичности Евро-7В то время как Bugatti отказывается от двигателей W16 в пользу гибридных установок на базе V8 крошечная датская фирма Zenvo грезит гиперкаром с самым мощным и технологичным V12 в истории. Он достанется грядущей двухдверке Aurora, причем активное участие в разработке агрегата примет Mahle Powertrain (Великобритания), инженерное подразделение немецкой Mahle. Двигатель станет венцом всего проекта хотя бы потому, что сможет работать на синтетическом топливе и будет соответствовать жестким экологическим нормам Евро-7.
Новый алюминиевый мотор объемом 6,6 литра, названный Mjølner V12-4T в честь боевого молота бога Тора, получит четыре турбокомпрессора и форкамерную систему зажигания Mahle Jet Ignition. Она позволит ему работать на стехиометрической смеси во всем диапазоне, избегая избыточной топливоподачи, как того требуют нормы токсичности. Исходя из этого можно предположить, что Zenvo использует «пассивную» версию системы, с одной топливной форсункой в основной камере.
В свою очередь «активная» конфигурация предполагает установку дополнительного слабопроточного инжектора в форкамере, что даёт стабильную работу даже на сверхобедненной смеси. Например, так устроено зажигание в «шестерке» Nettuno на Maserati MC20. Впрочем, как бы то ни было, двигатель Zenvo похвастает отсечкой на 9800 оборотах в минуту и мощностью около 1270 лошадиных сил. Помогать ДВС будет гибридная 600-сильная надстройка, то есть общая отдача силовой установки «Авроры» превысит 1800 «лошадок».
В будущем, благодаря модульной конструкции, на основе V12 создадут несколько производных моторов с шестью и восемью цилиндрами. Их будут ставить на суперкары Zenvo, а также продавать в виде «коробочных» другим производителям. Премьера Zenvo Aurora намечена на 18 августа. Тогда же станут известны детальные технические характеристики и особенности. Ранее датчане говорили, что у машины будет новое углепластиковое шасси и трансмиссия, а также две версии: комфортная и для трека.