Репортаж5 мин.

Новинки Mitsubishi для России: чего ждать и когда

Небольшое обновление ждет текущие Pajero Sport и Outlander, а вот Outlander следующего поколения задерживается

Mitsubishi Outlander четвертого поколения

© Mitsubishi

Российский офис Mitsubishi провел ежегодную пресс-конференцию, в ходе которой поделился результатами работы в 2021 году и озвучил весьма оптимистичный прогноз по продажам на 2022-й. Мы выяснили, почему марка распрощалась с головным устройством «Яндекс.Авто», с чем связана задержка Outlander нового поколения и, самое главное, когда и какие новинки ждать.

Mitsubishi, как и другие автомобильные компании, в 2021 году испытывала логистические проблемы и страдала от нехватки электронных компонентов на фоне глобального дефицита полупроводников. Это особенно сказалось на объемах производства на заводе в Калуге, где организована сборка Outlander и обновленного Pajero Sport. В Mitsubishi отмечают, что с наступлением 2022 года ситуация не изменилась, однако рассчитывают, что с середины года дефицит деталей и, соответственно, автомобилей, будет постепенно сходить на нет. Более того, если в 2021 году дилерам марки удалось продать 28,2 тысячи машин (-1,6 процента относительно результата 2020-го), то план по продажам на 2022-й — 35 тысяч.

Отказ от «Яндекс.Авто» и возвращение Mitsubishi Connect

В середине февраля 2022 года на заводе «ПСМА Рус» (СП PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors Corporation) началось производство автомобилей с фирменной мультимедийной системой Mitsubishi Connect, которая пришла на смену головному устройству «Яндекс.Авто». С этого момента Outlander и Pajero Sport сходят с конвейера со штатной заводской «мультимедийкой» с 8-дюймовым экраном, при этом популярные сервисы «Яндекса» по-прежнему доступны благодаря совместимости комплекса с Apple CarPlay и Android Auto.

«В свое время мы сами пришли к «Яндексу» с запросом на создание головного устройства, поддерживающего популярные сервисы, — рассказал директор по маркетингу и связям с общественностью «MMC Рус» Илья Никоноров. — И мы вполне могли бы продолжить сотрудничество, но необходимость в этом отпала: с середины прошлого года «Яндекс.Карты» и «Навигатор» добавили поддержку Apple CarPlay и Android Auto, то есть они стали доступны на штатном устройстве. Заводская установка — проще и удобнее, так что мы вернулись к системе Mitsubishi Connect».

Mitsubishi Connect

© Mitsubishi

Фирменная мультимедийная система Mitsubishi устанавливается на Outlander и Pajero Sport в комплектациях Intense+ и Instyle, работает со смартфоном, поддерживает голосовое управление, возможности навигации и интернет-связи. А приложения «Яндекса» доступны по подписке.

Новинки 2022 года

Старт продаж Outlander и Pajero Sport с мультимедийной системой Mitsubishi Connect запланирован на первый квартал 2022 года — более точные сроки в компании пока не называют. Изменится ли стоимость моделей, тоже неизвестно: пока рекомендованные розничные цены на актуальный Outlander стартуют с отметки 1 959 000 рублей, а Pajero Sport стоит от 3 009 000 рублей.

Mitsubishi Outlander Black Edition в черном кузове

© Mitsubishi

Также весной в продажу поступит Pajero Sport с задним спойлером, который станет частью стандартного оснащения для автомобилей в комплектациях Instyle и Ultimate. В этот же период у дилеров появится новое исполнение Outlander 2.4 Ultimate+ и специальная серия Outlander Black Edition на базе полноприводной версии 2.0 Instyle, выполненная в черном цвете. Пока же Black Edition предлагается только с белым кузовом.

Планы по запуску Mitsubishi Outlander нового поколения

А вот Outlander нового поколения, который в России ждут, задерживается. Глобальная премьера Outlander четвертой генерации состоялась год назад: кроссовер перебрался на архитектуру CMF-C/D с задней многорычажной подвеской, на которой построен Nissan X-Trail, и получил «ниссановский» мотор 2.5 мощностью 181 лошадиная сила. Пару агрегату составляет вариатор Jatco, а привод — передний либо полный с муфтой на задней оси.

Mitsubishi Outlander четвертого поколения

© Mitsubishi

Mitsubishi Outlander третьего поколения

© Mitsubishi

Проволочки с запуском модели в России связаны с локализацией производства — это сложный процесс, требующий много времени, особенно с учетом нынешней ситуации на рынке. Сроки появления новинки в продаже не озвучиваются. Пока в Mitsubishi с уверенностью заявляют лишь то, что местом производства станет калужский «ПСМА Рус», а завод Nissan в Санкт-Петербурге, где организуют выпуск соплатформенного X-Trail, в качестве сборочной площадки даже не рассматривается.

Гибриды и электромобили

В свое время Mitsubishi стала первой маркой в России, которая решилась вывести на рынок подзаряжаемый гибрид: в 2014 году в продажу поступил Outlander PHEV, первый сертифицированный гибрид в нашей стране. Однако популярным он так и не стал: спустя два года эту модификацию исключили из линейки по причине «неразвитой инфраструктуры». Не выстрелил и полностью электрический i-MiEV — его продажи свернули в 2016-м по той же причине.

Логично, что, имея такой опыт за плечами, в Mitsubishi с осторожностью отвечают на вопросы о перспективах появления «зеленых» автомобилей в России, в том числе гибридного Outlander нового поколения. «Мы следим за инициативами российского правительства относительно поддержки электрического транспорта, — рассказал президент и главный исполнительный директор ООО «ММС Рус» Осаму Иваба, — но пока речь идет только об электромобилях, а не подключаемых гибридах, которые у нас в приоритете».

Наращивание продаж и дилерские накрутки

В настоящее время Mitsubishi представлена на российском рынке пятью моделями: ASX, который выпускается уже 12 лет, а в 2020 году пережил обновление — по состоянию на конец февраля он стоит от 1 872 000 рублей, что делает его самым доступным автомобилем в гамме; Outlander, который остается бестселлером марки в стране, компактным Eclipse Cross (от 2 528 000 рублей), Pajero Sport и пикапом L200 (от 2 939 000 рублей).

Указанные выше цены — рекомендованные, на деле же дилеры продают автомобили значительно дороже за счет установки дополнительного оборудования.

В Mitsubishi знают о наценках в автосалонах, однако компания выбрала путь урегулирования конфликтов в индивидуальном порядке: если у клиента возникает проблема с дилером из-за «допов» и дело доходит до жалоб на горячую линию, что представительство вмешивается и ищет наиболее оптимальное решение. При этом в компании признают, что автопроизводитель не может запретить продавцу устанавливать цены, превышающие рекомендованные.

Несмотря на все это, в Mitsubishi полны оптимизма: автопроизводитель ожидает, что ситуация с дефицитом полупроводников и машин постепенно начнет выравниваться с середины 2022-го, так что годовую планку в 35 тысяч проданных машин в компании считают вполне реальной. Но есть и более амбициозная цель — увеличить объемы реализации до 45 тысяч штук. Для сравнения, это показатель на уровне BMW, модельная линейка которой в три раза обширнее, чем у Mitsubishi. /m

Ошибка при инициализации компонента rcmwidget