Все концепты Шанхая
BYD Ocean-S
Производитель электромобилей номер один в Китае показал большой фастбек-седан Ocean S. Автомобиль стремительных очертаний явно задаёт новый дизайн-язык для «морского» суббренда BYD: на смену C-образным фарам придёт двухэтажная оптика с ходовыми огнями в форме вытянутой восьмёрки. Интерьер значительно лаконичнее, чем у текущих моделей. Концепт предвосхищает флагманский седан в «морской» линейке, его дизайн очень проработан.
© Ефим Репин
BYD Dynasty D
А это явно прообраз будущего флагмана «династической» линейки BYD: китайские журналисты пишут, что его представят уже в следующем году. Точные размеры не сообщают, но видно и без того: машина в длину явно больше пяти метров. Столь крупных и внешне монументальных автомобилей марка до сих пор не производила!
Двери концепт-кара распахиваются навстречу друг другу, центральная стойка отсутствует — едва ли это решение доживёт до производства. А вот две пары роскошных кресел с оттоманками и уютными подголовниками на обоих рядах мы наверняка увидем. По слухам, будущий флагман «династической» линейки будет стоить свыше 400 тысяч юаней (55 тысяч долларов), что сделает его самым дорогим автомобилем марки.
© Ефим Репин
Denza Z
Премиальная марка Denza, входящая в состав компании BYD Auto, представила в Шанхае суперкар Denza Z. Двухдверное купе по размером соответствует Porsche 911. Обещан «руль по проводам» — то есть электрический механизм без физической связи между рулём и колёсами, и подвеска с активными амортизаторами на магнитореологической жидкости. По меркам нынешних сверхмощных электромобилей, показатели спорткара умеренные: суммарная мощность моторов 544 л.с., разгона до 100 км/ч за 3,2 секунды.
© Denza
В салоне концепта смонтированы углепластиковые кресла-«ковши» и тренировочный полукаркас безопасности — впрочем, серийный вариант, очевидно, будет четырёхместным. Интерьер отделан голубой алькантарой и «кованым» карбоном. А руль в виде прямоугольного гоночного штурвала можно сложить и убрать, чтобы он не мешал на стоянке или во время поездки на автопилоте.
© Denza
Chery QQ Qurio
В середине нулевых компания Chery под названием QQ выпускала клон микролитражки Daewoo Matiz, а теперь планирует возродить этот бренд для недорогих электромобилей — примерно как концепт-кар Chery QQ Duomi. Это небольшая машина (длина 4250 мм, колёсная база 2750 мм) с довольно занятным дизайном, который эстетически ближе к бытовой технике, чем к автомобилям.
© Ефим Репин
У неё шасси со стойками «Макферсон» спереди и многорычажкой сзади, литий-железо-фосфатная батарея и скромный электромоторчик мощностью 54 л.с. Зато на борту автопилот Falcon 500 с лидаром, бортовая информационная система со здоровенным монитором диагональю 15,6 дюйма и даже передние сиденья с электроприводом. Пока это лишь концепт-кар, но он выглядит довольно близким к производству.
© Ефим Репин
Chery iBar
Беспилотный «челнок» Chery iBar — квадратная «маршрутка» с четырьмя комфортными креслами, которые двигаются на рельсах, раскладным столиком... и даже зеленью в горшках.
Exeed Tianji
Концепт марки Exeed — премиального суббренда компании Chery — предвосхищает будущую флагманскую модель. Перед нами огромный кроссовер длиной 5,3 метра, с колёсной базой 3,2 метра. Cерийный автомобиль будет построен на продвинутой платформе E0X_L со сталь-алюминиевым кузовом, двухрычажной подвеской спереди и многорычажкой сзади, с активными амортизаторами (и, вероятно, пневмостойками), подруливаюшими задними колёсами (диаметр разворота 10,8 м).
© Ефим Репин
Обещано две версии силовой установки: чисто электрическая, с 1000-вольтной электросистемой и четырьями электромоторами суммарной отдачей 1196 л.с., либо гибридная — с бензиновым «удлинителем хода» и 800-вольтовой электросистемой (запас хода 300 км на электричестве и 2000 км совокупно). Даже анонсированы некоторые внедорожные возможности: будут предусмотрены блокировки дифференциалов; глубина преодолеваемого брода — 900 мм.
© Ефим Репин
Будет использоваться два варианта автопилота — Falcon 700 и более совершенный Falcon 900 (оба с лидаром). Бортовая электроника будет иметь доступ к интернету через низкоорбитальные спутники системы Guowang. В просторный салон концепт-кара ведут распашные двери без центральной стойки и две (!)откидные подножки: эти решения вряд ли доживут до производства. Внутри — шесть раздельных кресел, на среднем ряду — монументальные «троны» с оттоманками.
© Ефим Репин
Jetour Zongheng F700
В минувшем январе было объявлено, что у Jetour — дочерней марки компании Chery — появится свой люксовый суббренд Zongheng для мощных внедорожников. Тогда же журналистам представили предсерийный внедорожник G700 и концептуальный пикап F700. На Шанхайском автосалоне выдалась первая возможность рассмотреть пикап вблизи. В салоне — сочетание брутальной квадратности (даже руль прямоугольный), массивных рукояток и клавиш и привычных уже больших мониторов.
© Jetour
F700 и G700 построены на одной и той же рамной платформе с двухрычажными пневмоподвесками спереди и сзади. Под капотом — двухлитровый турбомотор в паре с двухступенчатой электромеханической трансмиссией Kunpeng Super Hybrid CDM-O: бензиновый двигатель может работать как генератор для подзарядки батарей или непостредственно приводить передние колёса, а на задней оси стоят сразу два электромотора. Общая мощность системы составляет 761 л.с.
© Jetour
Jetour Zongheng G900
Также в Шанхае показали громадный внедорожник Jetour Zongheng G900. Стилистически он заметно отличается и от серийного внедорожника G700, и от концептуального пикапа F700: вся оптика у него выполнена в виде узких полосок. Технических подробностей минимум: использован самый мощный «внедорожный» вариант силовой установки с индексом CEM-O.
© Jetour
Jetour Zongheng G600
А прямо рядом стоял его «младший брат» с индексом G600. Спереди — одно лицо, но в остальном разница заметная: у него и более строгое оформление задка с вертикальной задней стойкой, и округлые колёсные арки вместо трапецевидных. Ну а данных о технической начинке и вовсе никаких не было.
© Jetour
Geely Galaxy Cruiser
На стенде концерна Geely красовался ярко-рыжий концепт Galaxy Cruiser: очередной угловатый брутал в длинном ряду машин, явно вдохновлённых внедорожниками Land Rover Defender и Ford Bronco. В салоне — эклектичная смесь многочисленных мониторов с грубоватыми классическими формами: например, массивный селектор трансмиссии явно стилизован под самолётный РУД, а по бокам от него размещена пара барабанчиков управления внедорожными программами.
© Geely
Серийная версия появится не скоро, хотя проработан концепт просто прекрасно. Что известно о технике? Конструктивно это подзаряжаемый гибрид, построенный на платформе GEA Evo. У него четыре электромотора, по одному на каждое колесо, и поворотные задние колёса: есть «режим краба» и «танковый разворот». Новейшая тяговая батарея Geely Golden Short Blade должна выдерживать деформацию, огонь и даже подрыв. Гибридной установкой управляет искусственный интеллект, гибко переключающий режимы его работы (чисто электрический, гибридный или «удлинённый»). Обещана глубина преодолеваемого брода до 800 мм.
© Geely
Hongqi Off-Road
Марка Hongqi, или «Красное знамя», принадлежит государственному концерну FAW, и славится роскошными лимузинами для китайской партийной элиты. И на Шанхайском автосалоне неожиданно представила первый в своей истории внедорожник — пока что в ранге концепт-кара, и пока безымянный. Это громадный рамный внедорожник, логично следующий моде на сверхмощные мачо-полноприводники — притом отличаясь от остальных довольно своеобычным дизайном.
© Ефим Репин
В движение внедорожник приводят четыре электромотора: они являются частью гибридной системы REEV, а бензиновый двигатель служит лишь для зарядки батарей. Комбинированная отдача — около 1000 лошадиных сил и 1800 Нм крутящего момента. Заявлена принудительная блокировка всех трёх дифференциалов (виртуальная, ведь физически в трансмиссии дифференциалов нет), разгон до 100 километров в час за 4 секунды и автопилот с лидаром. Когда в 2026 году этот концепт превратится в серийный внедорожник, его главными конкурентами окажутся Geely Galaxy Cruiser и Mengshi M-Hero.
© Ефим Репин
Hongqi HS9 PHEV
В 2026 году в Hongqi собираются запустить в серию и гибридный кроссовер Hongqi HS9 PHEV, который в Шанхае показали в виде концепта. Сейчас в модельной линейке «Красного знамени» уже есть электромобиль E-HS9, но это будет совсем другая машина с полностью новым кузовом.
© Ефим Репин
Мы предполагаем, что новый дорогой кроссовер от «Красного знамени» получит адаптивную подвеску, рулевое управление по проводам и лидарный автопилот Sinan 1000, уже опробованные на гибридном седане Hongqi H9 PHEV.
© Ефим Репин
Bestune Yueyi 08
Знакомая российским покупателям марка Bestune тоже входит в состав концерна FAW, но её продукция куда доступнее, чем престижные автомобили Hongqi. А под названием Yueyi она выпускает семейство электрифицированых моделей. В Шанхае состоялся дебют фастбек-седана Bestune Yueyi 08.
© JustAnotherCarDesigner / Wikimedia Commons
Когда он дойдёт до серийного производства, это будет флагман модельной линейки Bestune Yueyi. Но пока что машина находится в статусе концепт-кара, так что техничекие данные в секрете. Даже точных размеров нет — но на глазок машина немного компактнее Тойоты Camry. Для седана анонсированы как полностью электрические модификации, так и версии с бензиновым «удлинителем хода».
© JustAnotherCarDesigner / Wikimedia Commons
JAC Define-X
Группа JAC, у нас известная в первую очередь своими пикапами и лёгкими грузовиками, представила в Шанхае концептуальный внедорожник Define-X. Это крупный автомобиль с трёхрядным шестиместным салоном.
Его внушительная, но не агрессивная внешность чем-то перекликается c Kia EV9 и Hyundai Santa Fe. Технической информации крайне мало: даже размеры не назвали, но на глазок длина машины составляет около пяти метров.
Из интересных подробностей — интеллектуальное управление шасси от фирмы Huawei и подруливающие задние колёса с рекордным углом отклонения в 12°. Впрочем, в JAC пока что даже не озвучили, есть ли у них планы на серийное производство подобной машины.
© Bitauto.com
MG Cyber-X
Британо-китайская марка MG, входящая в структуру концерна SAIC, продемонстрировала в Шанхае небольшой кроссовер Cyber X. Это первая машина, созданная под руководством нового вице-президента SAIC по дизайну Йозефа Кабана. Кроссовер совсем небольшой (4,3 метра) и отличается «квадратными» формами, короткими свесами, внушительным дорожным просветом — а ещё светодиодными полосами спереди и сзади, и... убирающимися фарами в духе 80-х!
© JustAnotherCarDesigner / Wikimedia Commons
Технических подробностей минимум: обещаны подключённые сервисы, разработанные совместно с китайским производителем смартфонов Oppo. По слухам от инсайдеров, в основе будущей серийной модели должна оказаться электромобильная платформа E3 от SAIC с технологией Cell-to-Body (когда тяговая батарея интегрирована в силовую структуру кузова).
© JustAnotherCarDesigner / Wikimedia Commons
Roewe Pearl
Другая марка концерна SAIC — Roewe — представила концептуальный седан Pearl. Он должен определить новую стилистику марки. Бросается в глаза сходство с экстравагантным концепт-каром Jaguar Type 00. Открывающиеся против хода задние двери добавляют ему сходства с автомобилями класса люкс.
© Roewe
GAC PICKUP 01
Концерн GAC Motor представил на Шанхайском автосалоне футуристический пикап. Концепт с незамысловатым названием PICKUP 01 словно сошёл со страниц мрачного комикса. Обещан продвинутый автопилот. Сообщается, что в основе машины лежит платформа GAIA (GAC Adaptive Intelligent Architecture), но других подробностей о концепте нет.
© GAC Motor