Hongqi E-HS9: новое прочтение автомобильной роскоши?
Разбираем, как едет «китайский Роллс-Ройс» за 12 миллионов рублей и кому это надоДостаточно осмотреться на месте водителя, чтобы понять: это автомобиль для водителя. Не в значении driver’s car, а в том смысле, что самому садиться за руль владельцу нет никакого резона. Руль обшит самой обычной кожей, как на моделях масс-маркета; решётки воздуховодов пошатываются в посадочных местах, поворотники какие-то дискомфортно тугие, педаль тормоза тоже непривычно пружинистая. Да пусть лучше ко всему этому приспосабливается наёмный шофёр! И ему совершенно не обязательно знать цифровой пароль, без которого не открыть бардачок.
Как Range Rover, только электро
На ходу E-HS9 ощущается именно так, как ожидаешь от формата «дорожной яхты». Динамики у 551-сильного электрокара ровно столько, чтобы никогда не думать, есть ли запас. А резервы имеются почти всегда — даже когда быстрее уже просто не хочется, процентов 20 мощности ещё остаются нереализованными. Просто это слишком массивный и величественный автомобиль, чтобы ездить на нём с предельными ускорениями (5 секунд до сотни), и покупают его совсем не для этого. Но наличие такого потенциала добавляет уверенности — водителю просто доступно больше вариантов действий на дороге.
В трафике флагманский Hongqi — что ледокол Ленин, уверенно раздвигающий корпусом льдины. Заметные издалека габариты, стремительный силуэт и внушительный рисунок передней светотехники делают своё дело: передвижение выходит юрким, но одновременно очень естественным, плавным. Автомобилю оказывают почтение, за которое подобные модели и ценит целевая аудитория — это позволяет без суеты оказываться в нужное время в нужном месте. У водителя минимум работы благодаря хорошей обзорности, лёгкости управления и ненавязчивости информационного фона вокруг.
Дисплеев много, но они не пестрят украшательствами и развлечениями и не перегружают данными вроде графиков расхода энергии или курса юаня. Автомобиль вообще в целом учтив и деликатен: ключевые уведомления сопровождаются мягкими «полифоническими» джинглами, стёкла при дожде закрываются автоматически, а пневмоподвеска мягко и бесшумно удерживает кузов от колебаний. Позже становится ясно и почему здесь такой странный привод педали тормоза — просто эта пружинистость позволяет особо точно дозировать замедление и поэтому останавливаться очень плавно.
Комфорт демпфирования неровностей не выдающийся (в отличие, например, от Li L9), но достойный, как и подобает автомобилям этого класса. Главное, что пневмоподвеска классно растворяет в себе мелочи, которые особенно сильно раздражают при движении по асфальту — швы, стыки, заплатки тут почти не ощущаются. Именно эта плюшевость ходовой части отличает качественные представительские автомобили от обычного бизнес-класса.
Но вот неровности среднего калибра встряхнуть кузов способны — полной бронебойностью и безразличием к качеству покрытия эта подвеска, увы, не отличается. Зато к управляемости вообще нет вопросов — водить Hongqi E-HS9 можно почти в той же манере, что и легковушку, лишь с минимальной поправкой на размеры и массу. Даже на высокой скорости великан реагирует на повороты руля отзывчиво, плоско и цельно, предоставляя достаточный объём обратной связи.
я выбрал вместо рекламы.
Выглядит дороже, чем есть на самом деле
С задачей не усложнять жизнь водителю автомобиль справляется хорошо. Но что насчёт вип-пассажира — погружается ли он в безмятежность и негу? Как в тех моделях, к которым привык, пока никаких Hongqi на горизонте и близко не было. Скорее, нет. Внутри ощущения соответствуют скорее BMW X7 и Range Rover, нежели Rolls-Royce. Например, шумоизоляция достойная, но не столь выдающаяся, как у всё того же Li L9. Аудиосистема на уровень хай-энда даже не претендует. А салон вообще может похрустывать панелями на ходу. Впрочем, последним грешат и многие традиционные премиум-марки.
© Если вам не хватило более подробного описания Hongqi E-HS9 с точки зрения его места в автомобильной иерархии, происхождения, дизайна и оборудования салона, посмотрите это видео
Наша тестовая машина — в норвежской спецификации, которая отличается экономным подходом к оснащению даже столь дорогой модели. Поэтому тут нет дополненной реальности в проекторе, кожи Наппа и ещё трёх дисплеев на втором ряду в дополнение к четырём спереди. Конфигурация салона шестиместная, но мне сложно представить, кого и зачем владелец этой сухопутного лайнера будет загонять на не совсем полноценный третий ряд. Но, видимо, существует и семейный сценарий использования столь пафосного автомобиля.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Конечно, в топовой комплектации с четырёхместной посадочной схемой настроение у гостей салона будет несколько более лимузинное, чем в такой люкс-маршрутке на шесть пассажиров. Но не настолько, чтобы опыт поездки сразу стал выдающимся, исключительным. Не нужно искать в этой модели того, что разработчики даже не пытались в неё заложить. Здесь нет выпендрёжа и вау-технологий, а ездовые повадки по-хорошему консервативны. Монументализм в отсутствие вторичности и карикатурности — вот главная фишка E-HS9. Поэтому вряд ли кому-то придёт в голову подшучивать над дизайном сверхдорогого «китайца».
Дополнительный аргумент в копилку статусности — тот факт, что Hongqi это единственный поставщик автомобилей для правящей партии Китая. Правда, имидж марки несколько размывается из-за того, что в линейке Hongqi есть и относительно доступные модели — вроде седана H5 за 3 миллиона рублей. Но одновременно с этим в Китае доступен и ещё более крутой внедорожник, чем E-HS9 — модель LS7 длиной 5,7 (!) метра. Если попытаться привезти такой в Россию, то его цена будет около 30 миллионов. Именно в нём следует искать настоящую щедрую роскошь.
Элитарный, но не элитный
Значения этих слов близки, но есть ключевое отличие. Элитарное адресовано элите, а элитное — помимо этого ещё и лучшее из себе подобного. К первой категории Hongqi E-HS9 безусловно относится. А вот со вторым есть вопросы. Просто потому что в этой машине нет ничего выдающегося, кроме дизайна и выпирающего чувства собственной значимости. Зато все основные качества сбалансированы, а цена в 12 миллионов ничем не выделяется на фоне конкурентов. Никого ведь не удивляет, что самый банальный BMW X7 стоит 15?
Hongqi же предлагает ещё и редкий пока в этом классе формат электрокара. Преимуществом в наших условиях это назвать сложно, но как минимум необычности добавляет. Да и недостатком не является, потому что сейчас китайскую экзотику покупают в основном обеспеченные энтузиасты из любопытства и желания попробовать новое. При этом Hongqi E-HS9 — не баловство, а полноценный автомобиль, на котором можно много и с удовольствием ездить. Только пусть его внешность не станет поводом для завышенных ожиданий.
Редакция благодарит за предоставленный на тест автомобиль компанию Rucars
Hongqi E-HS9
Подробные технические характеристики
Hongqi E-HS9 | |
---|---|
Тип двигателя | электрические, спереди 218 л.с., сзади 333 л.с. |
Макс. мощность, л.с. | 551 |
Макс. момент, Нм | 750 |
Тип привода | полный |
Коробка передач | отсутствует |
Передняя подвеска | пневматическая, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | пневматическая, многорычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 5209х2010х1731 |
Колесная база, мм | 3110 |
Снаряженная масса, кг | 2660 |
Объем багажника, л | 438 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 4,9 |
Макс. скорость, км/ч | 200 |
Расход топлива (комб., WLTP), кВт∙ч/100 км | 29,5 |
Объем тяговой батареи, кВтч | 99 |
Цена, руб. | от 11 800 000 |