Баха Астрахань: день второй
Заключительный день бахи Астрахань состоял из солидного спецучастка длиной 240 километров. До финиша не смогли добраться семь из 40 стартовавших экипажей. Такой маршрут внушителен и для этапа чемпионата страны, а уж для Кубка России стал настоящим испытанием.
Организаторы включили в меню дня все знаменитые астраханские барханы, и путь до финиша был не из простых. Ещё до старта оформил технический сход омский экипаж Евгения Фрезоргера, да и для лидера первого дня Алмаза Ахмедова из команды КАМАЗ-мастер день оказался сложным: на сороковом километре экипаж лишился колеса и потратил много времени на ремонт.
Борис Гадасин, возглавляющий областные соревнования «Кубок Губернатора» после первого дня, также сошел в середине спецучастка из-за проблем с коробкой передач. Для Александра Семенова из команды ГАЗ Рейд Спорт гонка с самого начала не задалась: в предыдущий день у их автомобиля срезало шпильки колеса, затем машину преследовали неудачи, и экипаж не смог выйти на трассу.
Из-за сходов лидеров вперед вырвались Владимир Габов и Василий Королев из команды Atvarnor Racing Team, выступающие в зачете багги. Они показали лучшее время прохождения второго спецучастка (СУ2) — 02:17:31. Всего на 9 секунд позади финишировал Андрей Новиков (G-Force Motorsport), а замкнул тройку лидеров Никита Мазепин (99 Racing). Для Никиты Мазепина финиш в тройке принес заветное золото как в общем зачете, так и в зачете N2, а вот для Габова даже первый результат на втором спецучастке не дал возможности отыграться и подняться выше третьего места по итогам гонки. Второе же место в общем зачете и в категории N2 у еще одного пилота Atvarnor Racing — Андрея Бокши.
В зачете Рейд-спорт экипаж Алексея Кузнецова, который лидировал после первого этапа, столкнулся с техническими проблемами. Поэтому у Владимира Тюпенкина получилось обойти соперников и показать первое время в своей категории. Но даже такой прорыв вперед и отыгранные у Михаила Расторгуева две минуты все равно даровали ему только второе место в зачете Рейд-спорт по итогам бахи «Астрахань». Первое же место за Михаилом Расторгуевым. А на третье место смог подняться экипаж команды «Русь» Леонида Петрова и Антона Плетенева. Коломенцы смогли обойти дебютанта бахи «Астрахань» Евгения Ярных из команды ГАЗ Рейд Спорт, поэтому у экипажа Ярных/Петенко только четвертое место в категории. Неплохо для первого выезда в пески!
В национальном зачете, где выступают отечественные автомобили, Александр Шатохин отлично проехал спецучасток и смог оформить первое время в своей зачетной группе. Однако и тут такой успех на спецучастке не помог обойти в итоговой классификации экипаж ульяновского автомобильного завода под управлением Вадима Новикова. Поэтому безоговорочная победа и золото национального зачета достаются пилотам УАЗ-Спорт, за экипажем Александра Шатохина — серебро, а на третьей ступеньке подиума — Александр Пономаренко из команды ONE-UP Motorsport.
В командном зачете победа за УАЗ-Спорт, второе место у Atvarmor Racing, а на третьем — AMD Motorsport. В областном соревновании «Кубок Губернатора» в абсолютном зачете все три места за командой Atvarmor Racing: золото досталось экипажу Андрея Бокши, второе место у Владимира Габова/Василия Королева, а с бронзой — Соколянский Алексей/Никита Черников.
В соревновании принимало участие 4 стандартных гражданских автомобиля, которые участвовали в ралли третьей категории. И все они успешно добрались до финиша. Оба экипажа ГАЗ Рейд Спорт на Соболь NN 4х4 отлично справились со сложной трассой и смогли заехать на подиум: Николай Марков — на втором месте, а Андрей Софонов — на третьем с разницей всего в 7 секунд.
— Астраханская баха стала в этом году уже четвертой ралли-рейдовой гонкой, — рассказал пресс-секретарь Горьковского автозавода Николай Марков — Горьковский автозавод принял участие силами двух экипажей на совершенно серийных полноприводных фургонах Соболь NN 4х4. Мы выступаем в зачете, который проводится по правилам ралли III категории и куда допускается стандартная техника. Но идем мы по треку спортивных автомобилей, стартуя через несколько минут после них. Причем идём быстро, сбавляя ход лишь на совсем серьезных препятствиях. 300–400 километров по грунтовкам и степным пескам может показаться для кого-то легкой прогулкой, но только не когда едешь их в спортивном режиме. Скорости тут выше, чем при обычной езде, а потому нагрузки на автомобиль кардинально выше. Плюс любая ошибка, любая пропущенная яма на высокой скорости — это тяжелейший удар по подвеске. Не выдерживают даже некоторые спортивные машины! Но Соболи уверенно проходят одну гонку за другой без поломок. Основная цель нашего участия в бахе заключалась в проверке выносливости Соболей NN 4х4 и их способности выдерживать нагрузки за пределами расчетных величин. Ралли-рейд в этом отношении — прекрасный способ быстро провести своеобразные ресурсные испытания. А плюс к тому — возможность показать зрителям, что умеет этот автомобиль и каким фантастическим запасом прочности он обладает.
Первое место заняли астраханцы Никита Кислов со штурманом Романом Сафиным. А в зачете Р3К SSV в отсутствии конкуренции первое место забрал экипаж Виталия Лубешкина и Александра Алексеева из команды Xesha Motor Sport.
Два грузовика команды ГАЗ Рейд Спорт соревновались друг с другом и на бахе «Астрахань» больше тренировали пилотов и штурманов. Экипаж двух Александров — Филякина и Шелудько — всего на 2 минуты был успешнее сокомандников, поэтому забрал золото, а у Владимира Моисеева и Евгения Сдобина — второе место и серебро в Т5.
— Кубковая гонка Астрахань неожиданно оказалась на уровне чемпионата страны, — подвел итог гонки спортивный директор команды ГАЗ Рейд спорт Вячеслав Субботин — В первый день спортсмены преодолели 130 км, а во второй — 250! Этот этап кубка России нам понравился. Астраханские трассы славятся своими сложными условиями, по ним проходят престижные соревнования, такие как ралли-марафон «Шелковый путь» и этапы чемпионата страны. Для нас крайне важно иметь достаточный опыт и быть готовыми соревноваться с соперниками в таких условиях. Мы стремимся показывать высокие результаты и поддерживать отличную форму наших пилотов. Соревнования стали настоящим сюрпризом.
Мы не ожидали увидеть на трассе совершенно новые автомобили категории Т3 — Polaris RZR Pro R, оснащённые двухлитровым мотором и вариатором. Это уникальные машины, за которыми, без сомнения, будущее. Именно они заняли призовые места в абсолютном зачёте, и, вероятно, мы увидим их на Дакаре 2025 года. Мы были рады, что эти новые автомобили появились на трассе в Астрахани, и смогли оценить, насколько успешно мы можем конкурировать с ними в абсолютном зачёте. В нашем классе Рейд-спорт также появились новые прототипы, и мы понимаем, что они будут участвовать в следующем сезоне чемпионата России по ралли-рейдам. Мы должны быть готовы к тому, чтобы составить им серьёзную конкуренцию, ведь наши машины могут успешно бороться даже с прототипами, оснащёнными семилитровыми двигателями.
Кроме того, на этой гонке мы в очередной раз представили новинку Нижегородского автомобильного завода — Соболь NN 4x4. Этот автомобиль показал впечатляющий результат: второе и третье места в ралли третьей категории областного соревнования «Кубок Губернатора». Эти стандартные Соболи преодолели тот же маршрут, что и боевые машины. Тот факт, что они смогли без проблем пройти эту гонку, свидетельствует о том, что они могут справляться со спецучастками практически на уровне спортивных болидов. Я очень доволен результатами всех наших экипажей, участвовавших в гонке!
Баха «Астрахань» завершила сезон Кубка России. И для Никиты Мазепина очередная победа позволила утвердиться в статусе чемпиона. Также Алексей Кузнецов, несмотря на неудачу и досадный сход, все еще удерживается на первом месте зачета рейд-спорт. В национальном зачете с большим отрывом по очкам завершает сезон заводской экипаж команды УАЗ-Спорт Вадима Новикова.
Сезон был сложный, интересный и последняя гонка показала, что все может решиться на финальных гоночных километрах. А впереди — заключительный этап чемпионата России по ралли-рейдам — баха «Симбирский тракт», которая пройдет с 5 по 8 декабря 2024 года в Ульяновской области. /m