Баха «Князь Владимир»: сезон ралли-рейдов продолжается
Команда ГАЗ Рейд Спорт выставила четыре экипажа. Александр Семенов и Дмитрий Охотников, а также Егор Охотников и Евгений Павлов выступают на Газелях NN в зачете рейд-спорт чемпионата России. Александр Филякин и Евгений Сдобин на Садко Next и Владимир Моисеев/Алексей Устимов на ГАЗ-33088 Садко Спорт выступают в грузовом зачете чемпионата Москвы по ралли-рейдам.
Грузовик Садко Next участвует во всех соревнованиях, совсем недавно он мчался по просторам Монголии на марафоне Шелковый путь. ГАЗ-33088 Садко Спорт, прозванный среди спортсменов «хлебовозкой», обычно используют как гоночную техничку. Дело в том, что на соревнованиях помощь извне запрещена, но участники могут помогать друг другу. Поэтому иногда команды вносят в свой состав технички. Их задача — помочь основным экипажам в случае поломки. Князь Владимир не столь значимая гонка, чтобы запускать техничку: похоже команда ГАЗ Рейд Спорт включила эту машину в соревнования для обкатывания и слаживания нового экипажа.
— Мы выпустили на гонку два экипажа в зачете рейд-спорт, и два грузовика борются в чемпионате Москвы по ралли-рейдам, — рассказал спортивный директор команды ГАЗ Рейд Спорт Вячеслав Субботин — Сегодня был очень любопытный 20-километровый пролог. Переменчивая погода, дождь, который то прекращался, то вновь нарастал, мокрая трава, броды и грязь, которые заставляли демонстрировать серьезное мастерство пилотирования. Мы едем на шинах с агрессивным протектором, обеспечивающим зацеп. В этот раз за руль автомобиля Алексея Игнатова сел Егор Охотников — молодой и опытный штурман, который участвовал во многих, в том числе зарубежных, соревнованиях. Он опытный пилот, в прошлом картингист, очень хорошо владеющий техникой пилотирования. Он показал достойный результат, и надеемся, что у нас получится его удержать. Наши машины выросли в энергоемкости, стали быстрее, мощнее по подвеске. И мы, конечно, приехали не только проверить новые настройки автомобиля, но и выиграть!
23 августа с утра пилоты прошли административные и технические проверки. В 17:30 с центральной площади города Юрьев-Польский был дан официальный старт гонке, и спортсмены уехали на первый скоростной спецучасток.
Дождливая погода сделала трассу пролога очень скользкой, но все участники справились с поставленными задачами без особых проблем. Лучшее время на спецучастке показал экипаж Павла Андреева и Ивана Безденежных из команды 404 Racing Team, а следом за ним всего на 7 секунд позади финишировал экипаж G-Force Motorsport Бориса Гадасина и Дмитрия Кожухова. На третьей строчке абсолюта Вячеслав Папуцкий и Игорь Чудайкин.
В зачете рейд-спорт лидирует экипаж ГАЗ Рейд Спорт Александра Семенова и Дмитрия Охотникова, который опередил коломенского пилота Богдана Вавренюка.
— Сегодня на прологе ничто не предвещало дождя, и мы ожидали сухую погоду, — рассказал пилот команды ГАЗ Рейд Спорт Александр Семенов — Однако природа оказалась обманчива, и погода внесла свои коррективы. В результате нам пришлось сменить резину. Несмотря на это, дорога оставалась довольно скользкой, особенно на выходе из брода. Мокрая высокая трава затрудняла прохождение поворотов, и нам приходилось быть очень внимательными и осторожными на протяжении всего пролога. Несмотря на технические проблемы (у нас сломалась печка обдува, и после брода мы ехали практически вслепую, так как видимость была всего 50%), мы успешно финишировали первыми в своем классе. Завтра мы снова поедем на этой же резине, так как ожидаются дожди. Местами дорога настолько грязная, что машину может стаскивать с трассы, и без специальных покрышек здесь было бы сложно.
Замкнул тройку еще один ульяновский экипаж ГАЗ Рейд Спорт под управлением Егора Охотникова. В зачете Т2 Константин Иванов и Александр Горьков смогли опередить Андрея Сушенцова и Александра Щанова, а также экипаж Ульяновского автозавода Вадима Новикова и Дмитрия Рыбина.
Грузовики команды ГАЗ Рейд Спорт на гонке больше обкатывают новые составы экипажей, поэтому едут спокойно и успешно справляются с поставленными задачами.
В субботу 24 августа экипажам предстоит преодолеть 4 спецучастка: СУ2 и СУ4 протяженностью 70 километров каждый, а СУ 3 и СУ5 — по 85 боевых километров. Скользкие и мокрые трассы, переменчивая погода, полевые скоростные участки, которые будут включать также лесистые отрезки, будут достаточно сложными по навигации, и потребуется слаженная работа пилота и штурмана, чтобы преодолеть все броды и навигационные ловушки, которые организаторы включили в меню второго гоночного дня. А кому улыбнется удача на бахе Князь Владимир, узнаем совсем скоро! /m