Баха «Князь Владимир» 2024: день второй
Протяженность СУ2 и СУ3 составила 71 и 85 километров. После короткого сервиса и лиазона пилотам предстояло проехать на СУ4 и СУ5 такое же расстояние. Как и накануне, периодические дожди размывали трассу, делая её скользкой и невероятно сложной для прохождения — экипажи ставили грязевую резину. Даже выданные треки не всегда помогали, и штурманская работа по навигации сегодня была особенно важна.
Первым на трассу субботнего дня выехал экипаж Раиса Минниханова и Ильназа Гиззатуллина из Татарстана. Они участвуют в категории Т3 на багги BRP Can-Am Maverick X3. Уже на втором спецучастке опытный пилот Борис Гадасин, который стартовал на втором этапе с восьмой позиции, вышел в лидеры. За ним с отставанием в 1 минуту 15 секунд финишировал Вячеслав Папуцкий, а на 1 минуту 36 секунд позже — Дмитрий Черкесов. В таком же составе пилоты закончили и третий спецучасток.
На четвертом спецучастке таблица лидеров немного изменилась. Андрей Новиков, который до этого занимал четвертое место, внезапно начал атаковать и отыграл у Дмитрия Черкесова несколько минут. В результате Новиков третий на финише.
Энергичность и непрерывные атаки соперников не позволили Борису Гадасину сохранить лидирующие позиции. Он откатился на пятое место, проиграв Вячеславу Папуцкому, который финишировал первым, чуть более 6 минут. Андрей Новиков показал второе время на финише, а Дмитрий Черкесов — третье.
По итогам второго этапа тройка лидеров в абсолютном зачете и в категории багги Т3 выглядит следующим образом: первое место занимает Вячеслав Папуцкий, Борис Гадасин — второй (+3,34), Дмитрий Черкесов на третьей позиции (+6,46), а Андрей Новиков — на четвертом месте (+7,36). Плотно идут!
Для экипажей команды ГАЗ Рейд Спорт, выступающих в зачете рейд-спорт, второй этап оказался непростым. Основное соперничество развернулось с Богданом Вавренюком, который сразу же закрепился на первой позиции в категории. Александр Семёнов и Дмитрий Охотников старались не отставать от коломенского пилота, но в итоге двух дней соревнований всё же уступили Богдану 11 с половиной минут — прототип Вавренюка быстрее гоночной Газели на прямиках.
А второй экипаж команды под пилотированием Егора Охотникова на втором спецучастке столкнулся с техническими проблемами. Развалившуюся ступицу смогли поменять в полевых условиях, но экипаж Охотникова и Павлова не уложился в норматив. Поэтому судьи не допустили их на третий спецучасток, начислив штрафное время. Пока пилоты занимают третье место в своем зачете и 14-е место в абсолюте.
— Маршрут интересный: где-то грязь, где-то прямики, где-то ямы, рассказывает штурман команды ГАЗ Рейд Спорт Евгений Павлов — Трасса хорошая. Излишне подробная дорожная книга, но к этому можно привыкнуть. Маленький радиус для взятия точек, но все они были рассчитаны так, чтобы машины не ехали через поля и не резали маршрут. С навигацией проблем вообще не было никаких. Местами была грязь, но в целом дороги шли вдоль полей. У нас возникла техническая проблема: развалилась передняя левая ступица. Пока меняли и ставили запасную, немного не уложились в норматив доезда, и нас просто не выпустили на СУ3, поэтому поймали штрафное время. Наши сокомандники, экипаж Александра Семенова, едут хорошо и достойно борются за места.
В зачете Т2 Иван Паристый и Владимир Марзалюк вроде сначала взяли бодрый темп, обогнав Константина Иванова и Андрея Сушенцова, но затем к четвертому спецучастку техника стала сдавать, а на СУ4 Иван и вовсе оформил сход из-за проблем с машиной. Лидеры в категории стандартных внедорожников Т2 постоянно менялись, но по итогам двух дней на первом месте Андрей Сушенцов из команды S&ARacing, ульяновский пилот УАЗ Вадим Новиков второй, а на третьем месте Константин Иванов.
Грузовики команды ГАЗ Рейд Спорт Александра Филякина Евгения Сдобина на Садко Next и Александра Лагуты с Алексеем Устимовым на ГАЗ-33088 Садко спорт, которые выступают в чемпионате Москвы, уверенно финишировали. Как пояснил руководитель спортивного отдела объединенного инженерного центра Горьковского автозавода Михаил Шкляев, пилоты и штурманы проходят тренировку, чтобы выявить самых талантливых новичков и провести обкатку новых пилотов и штурманов:
— Как в любой гоночной команде, стремящейся поддерживать свою спортивную форму, мы проводим селективный подбор спортсменов, то есть обучаем их, тестируем и по результатам отбираем для участия в соревнованиях, — рассказал Михаил Шкляев — У нас идет постоянная ротация с целью выявления одаренных пилотов и штурманов. И эта гонка для нас больше учебная и тренировочная для подрастающего поколения. Мы провели обучение наших штурманов на курсах Евгения Павлова, и сейчас, по горячим следам, закрепляем полученные теоретические знания на практике. За рулем сидят наши опытные штурманы — двукратный чемпион России Александр Филякин и мастер спорта Александр Лагута. Они также выступают наставниками наших штурманов.
В воскресенье состоится третий заключительный день гонки. Пилотам предстоит проехать два спецучастка по 70 километров каждый. Результаты в турнирной таблице достаточно плотные, а скользкая трасса ошибок не прощает, и каждый экипаж выбирает свою тактику: либо пытаться отыграть время и агрессивно атаковать соперников, либо сделать ставку на аккуратность и стабильность и удержать имеющиеся результаты. А вот какая тактика в итоге победит — узнаем совсем скоро! /m