Репортаж6 мин.

Ралли Князь Владимир: день третий

Неожиданная августовская жара выжимает соки из спортменов

© ГАЗ Рейд Спорт

Маршрут третьего гоночного дня бахи «Князь Владимир» был короче предыдущего: два спецучастка по 70 километров каждый. Выглянувшее солнце подсушило дороги, и трасса стала ещё более скоростной. Для спортменов этот воскресный день оказался непростым, но все же экипажи успешно финишировали.

Трассу шестого спецучастка открывал Вячеслав Папуцкий из Санкт-Петербурга, представляющий команду Truck Garage Racing Team. Он начал заезд неплохо, но затем пропустил вперед Дмитрия Черкесова и немного отстал от своих соперников — Бориса Гадасина и Андрея Новикова. В итоге на финише шестого спецучастка (СУ-6) он смог занять только четвертое место, а первое место досталось Дмитрию Черкесову. Однако на следующем спецучастке Вячеслав Папуцкий смог реабилитироваться и пришел первым, опередив Дмитрия Черкесова на 26 секунд. По итогам трех дней тройка лидеров «абсолюта» и зачета мотовездеходов Т3 выглядит следующим образом:

1. Вячеслав Папуцкий;
2. Борис Гадасин (+01:09) из команды G-Force Motorsport;
3. Дмитрий Черкесов из Белгорода (+04:31).

© ГАЗ Рейд Спорт

В зачете Рейд-спорт отличился Егор Охотников из команды ГАЗ Рейд Спорт. Он продемонстрировал отличные результаты: сначала на шестом спецучастке он уступил всего 2 минуты Богдану Вавренюку, который выступал на более мощном прототипе. А затем на СУ-7 Егор пришёл первым в своей зачётной группе и седьмым в общем зачете, опередив коломенского пилота более чем на 30 секунд.

— Владимирский этап — это лесные и полевые дороги, — рассказал штурман Дмитрий Охотников — Мы предполагали, что будет дождливо, и я рад, что мой пилот Александр Семенов хорошо справляется с мокрой и скользкой трассой. В пятницу пролог прошёл для нас отлично. В субботу же погода оказалась непредсказуемой: на СУ-2 и СУ-3 мы ехали по очень грязной трассе, а затем, внезапно, на четвертом и пятом спецучастках все почти высохло. Вчера на прямиках мы столкнулись с перегревом двигателя: у нас отказал один из вентиляторов охлаждения, это вынуждало нас немного снизить темп. А сегодня, в воскресенье, на первом спецучастке на устранение небольшой поломки потратили около 6–7 минут. Затем мы поехали чуть медленнее — экипаж Вавренюка мы уже не догоняли, так что решили беречь машину перед следующим этапом Чемпионата России, который пройдет в Ульяновске. Но в любом случае мы на финише, на подиуме, и одна из наших главных задач — обкатать новый двигатель — также успешно выполнена: всё в норме!

Для второго экипажа ГАЗ Рейд Спорт в составе Александра Семенова и Евгения Павлова день был непростым. Сначала на СУ-6 они заняли только 15-ю позицию в общем зачете и третье место в группе, так как пилоты потеряли почти 7 минут на устранение поломки. Однако на финальном спецучастке им удалось войти в десятку «абсолюта» и финишировать третьими в категории.

— Сегодня был достаточно короткий день, — подводит итоги дня штурман Евгений Павлов — Два спецучастка по 71,5 километра, развернутых в обратном направлении. Быстрые и ходовые спецучастки получились. Средняя скорость лидера около сотни. Солнечно, грязи осталось намного меньше. Большие скорости, повороты под 90 градусов — очень пилотажные участки. Гонка простая и короткая, но от этого и выше цена ошибки — любая поломка может стать критичной, как в нашем случае получилось — потеряли много времени во второй день. Если на большой гонке мы бы отыгрались, то здесь уже без шансов.

По итогам трех дней бахи «Князь Владимир» в категории Рейд-спорт первое место занял Богдан Вавренюк, второе — Александр Семёнов, а Егор Охотников стал третьим. В категории стандартных внедорожников Т2 на обоих спецучастках дня тройка лидеров оставалась неизменной: первое место занимал экипаж Константина Иванова и Александра Горькова, второе — Андрея Сушенцова и Александра Щанова, а третье — Леонида Петрова и Антона Плетенева.

© ГАЗ Рейд Спорт

Но по итогам всей гонки золото в Т2  завоевал Андрей Сушенцов из команды S&A Racing, серебро досталось Константину Иванову, а бронза — экипажу команды Ульяновского автозавода Вадима Новикова и Дмитрия Рыбина. В командном зачете первое место заняла команда Подмосковье, второе — S&A Racing, а третье — ГАЗ Рейд Спорт.

В чемпионате Москвы результаты совпадают с итоговыми протоколами чемпионата России по ралли-рейдам (только зачет N2 дублирует таблицу результатов в категории Т3). Экипажи грузового подразделения команды ГАЗ Рейд Спорт успешно провели на трассе ралли-рейда Князь Владимир тренировку перед последней гонкой в сезоне и прошли весь маршрут быстро, динамично и без поломок.

В Юрьеве-Польском также прошло любительское соревнование Trek Race по правилам ралли третьей категории, к участию в котором допускаются экипажи на стандартных автомобилях без каркаса безопасности. В нем участвовали шесть автомобилей, среди которых — два новейших внедорожника Соболь NN 4х4. Наряду со спортсменами, участники любительского ралли преодолели два субботних спецучастка бахи «Князь Владимир» протяженностью 150 километров. За рулём автомобилей Соболь NN 4х4 были управляющий директор Горьковского автозавода Андрей Софонов и руководитель пресс-службы завода Николай Марков, который рассказал, как новые машины справились с поставленной задачей:

© ГАЗ Рейд Спорт

— Мы участвовали в гонке на двух абсолютно стандартных внедорожниках Соболь NN 4x4, которые совсем скоро появятся у дилеров по всей стране, — рассказал Николай Марков — Нашей задачей было проверить, насколько новый автомобиль надежен в условиях бездорожья. Ралли-рейд в этом отношении — прекрасный способ быстро провести своеобразные «ресурсные испытания». Мы проехали полный круг трассы чемпионата России — 150 километров — в «боевом» режиме, стараясь максимально приблизиться к темпу спортивных автомобилей. Забегая вперед — нам удалось даже обогнать некоторых из них, то есть для Соболей заезд не был легкой прогулкой. Трасса оказалась непростой, но всё же она нам очень понравилась.

Переезжали пару бродов и ручьев. Было довольно много грязи, а также серьёзных ям — иногда на целые километры маршрут состоял из сплошной череды рытвин. Даже спортивные автомобили, имея специальные энергоемкие подвески и усиленные кузова, порой страдают от подобных буераков. А ходовая часть серийных автомобилей и вовсе не рассчитана на скоростное преодоление таких препятствий: слишком велики нагрузки!

Тем не менее, мы специально ехали в полную силу, не щадя машины, чтобы выявить слабые места. Много раз прыгали на трамплинах и подбросах с «жёстким» приземлением, когда нагрузки на подвеску значительно превосходят расчетные величины. При этом ехали-то в комфорте — с включенным кондиционером, поскольку мощности двигателя хватало для эффективного разгона, и никаких намеков на перегрев также не проявлялось, несмотря на длительную езду в режиме «газ в пол». Машины даже в таких сложных условиях нигде не застревали и отлично справились с поставленными задачами. В итоге прекрасный результат — мы заняли первое и второе место в этом любительском ралли. А все узлы и агрегаты, включая новую независимую переднюю подвеску, выдержали и не потребовали никакого ремонта.

Гонка Князь Владимир — четвертый этап чемпионата России по ралли-рейдам — завершилась. Семь спецучастков общей протяжённостью 450 километров остались позади. Несмотря на небольшое количество участников и сложные погодные условия — грязь, дожди и скользкие трассы — этот этап стал хорошей тренировкой перед ульяновскими Холмами Росси», которые пройдут через месяц, 19-22 сентября.

На ульяновской гонке поедут грузовики и ожидается большее количество экипажей. Непредсказуемости ралли-рейду добавляют ульяновские черноземы, обеспечивающие облака пыли в сухую погоду и настоящий каток после дождя. /m

Ошибка при инициализации компонента rcmwidget