Aurus, китайцы, Maybach и «Гелик»: броневики лидеров БРИКС в Казани
На правах хозяина делегации встречал президент России Владимир Путин. Хотя с мая в Москве используется обновленный Aurus Senat, на выезды до сих пор отправляют лимузины старого образца: 2018 и 2020 модельных годов. В Казани в кортеже было два броневика Senat L700, один короткобазный седан Senat и три минивэна Arsenal. Хотя саммит проходил при температурах выше +5℃, все автомобили Гаража особого назначения заблаговременно переобули в зимние шины, ведь изначальный прогноз обещал снег.
© Сергей Ильин
Практически всех глав государств встречали «Аурусами», но официальным партнёром саммита БРИКС была марка Hongqi. Организаторам предоставили 227 автомобилей китайского бренда: основу составляли бизнес-седаны H5, но важных гостей встречали более комфортными седанами H9 и минивэнами HQ9. Большинство машин доставили в Казань... из Владивостока! Логистика объясняется легко: китайские машины были задействованы в сентябре на Восточном экономическом форуме. Автомобиль на фото — из другого пула, его закрепили за Министром иностранных дел Таиланда.
© Сергей Ильин
Минивэн Hongqi HQ9 использовался Евразийским экономическим союзом. Однако аналогичная машина была в кортеже генсека КНР Си Цзиньпина, а с недавнего времени переднеприводных «китайцев» стал закупать Гараж особого назначения. После трансфера участников и гостей саммита автомобили Hongqi отправили в Москву, а всего за полгода машины преодолели не своим ходом более 25 тысяч километров: в дистанцию включена доставка из Китая в Подмосковье, затем во Владивосток и Казань.
© Сергей Ильин
Основным автомобилем для национальных лидеров был Aurus Senat, причём в общей сложности в Казань привезли свыше 30 машин в разных конфигурациях. Протокол соблюдался строго, что можно было заметить на примере индийской делегации. Премьер-министру Нарендре Моди предназначался броневик, но со второго дня саммита Индию стал представлять министр иностранных дел Субраманиям Джайшанкар — ему выделили небронированный Senat с другим номером (е504кх199).
© Сергей Ильин
Президент Азербайджана Ильхам Алиев в ходе прошлых визитов привозил из Баку свои автомобили. В нашей стране засветились и Maybach 62, и Mercedes-Maybach S-Class. Однако в этот раз зарубежный лидер согласился пересесть на Aurus, причём российская сторона предоставила лимузин с 500-миллиметровой вставкой. Такие машины в Казани использовали только три человека: собственно, Ильхам Алиев...
© Сергей Ильин
Президент Беларуси Александр Лукашенко...
© Сергей Ильин
И президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев! Важный нюанс: для казахстанского лидера машину привезли из Астаны. То, что лимузин не из Гаража особого назначения, выдают диски нового образца (такие стали ставить с 2024 года), отсутствие антенн спецсвязи и стробоскопов около номера. Серия регистрационных знаков указывает на Службу государственной охраны Республики Казахстан.
© Сергей Ильин
Был в кортеже Токаева и более привычный транспорт: броневик Mercedes-Maybach S 650. Немецкий автомобиль долгое время был основным и в зарубежных, и в домашних поездках. Ещё в начале года президент Казахстана приезжал в нашу страну с «Майбахом», а первое публичное появление «Ауруса» датировано октябрём. Официально появление российского лимузина в гараже Службы государственной охраны Республики Казахстан не комментировали.
© Сергей Ильин
На фоне других выделялся кортеж президента Туркменистана Сердара Бердымухамедова. Во-первых, цветом: с января 2018 года жителям запретили ездить на автомобилях тёмных оттенков, и глава государства подаёт пример. Во-вторых, обилием хрома: специально для Бердымухамедова в России сделали другую решётку радиатора и кастомные воздухозаборники переднего бампера. Наконец, только туркменский лидер использовал в Казани бронированный лимузин с метровой вставкой — почти такой же, как у Владимира Путина.
© Сергей Ильин
Из Ашхабада привезли не только Aurus Senat L700, но и автомобиль сопровождения. Им стал близкий по дизайну, но бесконечно далекий по технике Hongqi HQ9. Минивэн оснастили более подходящей решёткой радиатора с хромированными внутренними поверхностями, многоспицевыми дисками в ретростиле, а также затонировали жёлтой пленкой фары. Дополняют картину государственные номера Туркменистана.
© Сергей Ильин
Ради эстетики в кортеже Сердара Бердымухамедова добавили белые Tank 500, хотя охрана всех остальных лидеров (кроме Владимира Путина) передвигалась на чёрных внедорожниках. По технике всё стандартно: эксперименты с гибридами в ФСО оставили до лучших времен, основой являются классические бензиновые версии с 3,0-литровым V6. Кстати внедорожники Great Wall из спецгаража везти не стали: новые машины под мероприятие взяли в аренду.
© Сергей Ильин
Классическое сопровождение в Казани выглядело так: два или три чёрных Tank 500. В общей сложности для мероприятия зарезервировали около ста внедорожников, хотя в реальности использовалось меньшее количество машин. Всего за два года «пятисотый» стал чуть ли не основной машиной сопровождения охраняемых лиц на важных мероприятиях, заменив Mercedes-Benz M- и GL-Class. Впрочем, о списании немецких машин не идёт и речи: на службе до сих пор находятся М-Классы первого поколения (W163).
© Сергей Ильин
Генеральный секретарь ЦК Компартии Си Цзиньпин верен лимузину Hongqi N701. В Татарстан привезли два одинаковых броневика: один для китайского лидера, другой в резерв. Дорогому гостю разрешили отступить от требований ПДД: невооруженным взглядом видна «глухая» тонировка передних боковых стекол. Также на автомобиль Си Цзиньпина не стали вешать номера. Главному лимузину китайского автопрома полтора года назад «Мотор» посвятил отдельную статью, и с тех пор новых данных не появилось.
© Сергей Ильин
Без «Ауруса» кортеж Си Цзиньпина всё-таки не обошёлся, причём под сопровождение отдали минивэн Arsenal! Эту модель редко можно встретить на улицах: в частные руки однообъёмники не продавали, а весь тираж за шесть лет передан в спецслужбы. Есть «Арсеналы» и на испытаниях НАМИ, но перспективы выпуска роскошной гражданской версии сомнительны: автомобиль изначально проектировали, как спецтранспорт, поэтому адаптация под VIP-клиентов затянулась.
© Сергей Ильин
Ещё один иностранный лидер, который отказался от «Аурусов», приехав «со своим» — президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. Для его безопасности из Анкары привезли два броневика Mercedes-Benz от подразделения Guard: обычный S-Class и Maybach S-Class, оба в «двести двадцать втором» кузове. Общего немало: двигатель V12, задний привод и баллистическая защита по классу VR10. Номеров на главном автомобиле турецкой делегации не было: вместо них — эмблема президента с шестнадцатью звездами в честь Великих Тюркских Империй.
© Сергей Ильин
Резервный броневик из Турции использовался супругой Реджепа Тайипа Эрдогана — Эмине Эрдоган. У этого автомобиля остались турецкие номера. Любопытные детали — отсутствие тонировки на всех стёклах, антенн и спецсигналов, на специальное назначение седана указывают разве что крепления под флагшток, развитые боковины шин и толстые канты окон.
© Сергей Ильин
Самый необычный транспорт выбрал Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш. Представитель международной организации предпочел Mercedes-Benz G-Class! В Гараже особого назначения такой нашёлся: гостю выделили «олдскульный» внедорожник G 500 с бронезащитой. Поскольку «Гелики» спецслужба не закупала давно, автомобиль Гутерриша немолод: ему 17 лет. Однако активно вездеход не эксплуатировали, а состояние «малопробежных» машин на балансе ФСО исключительное. Рекомендуем посмотреть видеообзор бронированного G-Класса примерно того же возраста, а также ролик про Gelandewagen без брони, но не менее интересный — машину сопровождения из Гаража особого назначения.
© Сергей Ильин