Она умерла
Первая «крыша» Даниила Квята, второй поул Нико Росберга и уже далеко не третья победа Льюиса Хэмилтона. Какая — можно узнать из отчета «Мотора» о Гран-при Японии, который не дал поводов придумать для первого абзаца что-нибудь более интригующее.
##Что это было?
Формула-1 вернулась к тому состоянию, к которому мы привыкли за последние полтора года. То, что случилось в Сингапуре – не просто исключение. Скорее недоразумение. В Японии команда Mercedes вновь доминировала. Дождь в пятницу еще оттянул возвращение в реальный мир – о расстановке сил невозможно было судить вообще. Но в субботу все окончательно встало на свои места. Ну почти – если принимать во внимание, что Нико Росберг во второй раз по итогам 14-ти попыток опередил Льюиса Хэмилтона в квалификации.
Ход гонки и ее результаты можно посмотреть в традиционном онлайне и в новостной заметке по итогам Гран-при.
Пара из Mercedes забронировала первый ряд стартового поля с неплохим преимуществом. Нико оказался лучше в первой квалификационной попытке, а вторую им не дал закончить Даниил Квят. Россиянин на последних минутах сессии решил, что настал момент впервые в жизни совершить кульбит за рулем формулы.
Так или иначе, почти сразу после старта гонки поводов расстраиваться из-за упущенного поула у Льюиса не осталось. Хэмилтон поравнялся с Росбергом на подходе к первому повороту, а во втором просто решил, что Нико не нужно оставлять места. Немец столь агрессивного поведения со стороны напарника не ожидал и на долю секунды замешкался. Этого хватило, чтобы мимо проехали Себастьян Феттель и Вальттери Боттас. Финн был быстрее четырехкратного чемпиона мира в квалификации, но на старте лидер Ferrari отыграл сразу две позиции.
Льюиса Хэмилтона никто из троих преследователей до конца гонки больше не беспокоил. Главная интрига свелась к тому, сможет ли Росберг принести Mercedes очередной дубль, но сюжет оказался не самым захватывающим. Нико не удалось опередить Боттаса на пит-стопах, так что пришлось обгонять непосредственно на трассе. С Феттелем получилось чуть проще. Ferrari провела второй пит-стоп для Себа на круг позже Mercedes и Нико – за что поплатилась вторым местом.
Хэмилтон, Росберг и Феттель в итоге в седьмой раз вместе поднялись в этом году на подиум, а пилоты Mercedes принесли команде восьмой дубль в сезоне. Хорошего понемножку.
##Гран-при Японии, который вы не видели
##Цитата:
####Фернандо Алонсо о двигателе Honda на домашней для Honda трассе. В прямом эфире. На весь мир: «Это мотор для GP2, это мотор для GP2!»
##Успех: Mercedes AMG
Иногда стоит вспомнить и о том, что парни в Брэкли и Штутгарте действительно круты. Свои Сингапуры случаются в жизни у всех, но главное – спотыкаясь, не падать. На Сузуке у Mercedes снова все было под контролем. До исторического рекорда по количеству дублей за сезон теперь рукой подать.
##Провал: Honda
Масштабы провала Honda ни для кого не секрет, но теперь история возвращения японцев в чемпионат мира стала понятнее. Японцы строили мотор для Формулы-1, а получилось как будто для GP2. Фернандо выставил боссов Honda на посмешище, но это было излишне. Все было понятно и без слов. Алонсо и Баттона обгоняли все кому не лень. Дженсона даже по двое в один заход.
##Запомнится: авария Даниила Квята
Самому Даниилу точно запомнится — по собственному признанию, он перевернул машину впервые в жизни. Весь уикенд получился каким-то скомканным. Лучшее время в пятницу — не в счет. Всерьез к этому «достижению» не отнесся даже сам Квят, а в субботу все с самого начала пошло не так. В утренней тренировке Даниил несколько раз перетормаживал, выезжал за пределы трассы, а в квалификации допустил еще одну ошибку. Всего десяти сантиметров оказалось достаточно, чтобы RB11 стала неуправляемой на подходе к шикане. Машину моментально развернуло и бросило в барьер из покрышек. Вряд ли у Даниила было время испугаться.
##Оценки от «Мотора»
Не обращая внимания на официальные итоги гонки, «Мотор» выставляет участникам Гран-при Японии собственные оценки. Команды представлены в соответствии с местами, занятыми в Кубке конструкторов 2014 года.
####Mercedes
Вообще, в вину Mercedes можно поставить лишь то, что в этом году они совсем не справляются с задачей обеспечения интриги в борьбе за титул в личном зачете. Стоило Нико Росбергу взять поул, как на старте его мотор начал перегреваться. В остальном придраться к ним в Японии сложно.
####Red Bull
Впервые в сезоне RBR осталась без очков по итогам гонки. У Кристиана Хорнера есть основания винить в этом не только Renault, что уже вошло в привычку, но и гонщиков. Квят отличился в субботу, а Риккардо не поделил стартовую прямую с Фелипе Массой в воскресенье.
####Williams
Пятое место Вальттери Боттаса — не самый большой повод для радости, но в Японии Williams сделала главное: отрыв от Red Bull в Кубке конструкторов вырос, и с каждым новым этапом шансов на то, что «быки» догонят, становится все меньше.
####Ferrari
Максимально возможный для команды результат. Оценку можно немного занизить из-за тактической ошибки, но речь скорее может идти лишь об упущенной возможности, но никак не о провале. Ferrari в этом году точно не зацепится за Кубок конструкторов, так что все в порядке.
####McLaren
С двигателем для GP2 в Формуле-1 и правда непросто.
####Force India
Вот и представился повод упомянуть одного из главных героев гонки. Нико Хюлькенберг незаметно для всех финишировал шестым. У Серхио Переса был шанс составить напарнику компанию в десятке, но на первом круге ему досталось на орехи из-за неосторожности Массы и Риккардо.
####Toro Rosso
Две машины в десятке, никаких скандалов. Нормальный Гран-при крепкого середняка.
####Lotus
Парни, что работают в Энстоуне – герои. В Японии финансовые проблемы дали знать о себе вновь. У команды просто не было моторхоума – ибо руководство сочло траты на гостевой домик излишними. Механики заказывали пиццу на вынос, пилоты ходили обедать в другие команды, но на трассе Lotus была великолепна. Седьмое и восьмое места – фантастический результат, учитывая все обстоятельства.
####Manor
К текстам про выступления Manor все сложнее подбирать слова.
####Sauber
Впервые в истории турбоэры в итоговом протоколе гонки классифицированы все пилоты, вышедшие на старт. Клетчатый флаг не увидел только Фелипе Наср, но он сошел за пару кругов до конца гонки. Учитывая, что все остальные все-таки финишировали, неудивительно, что Sauber осталась без очков.
##Следующая остановка
Сочи! Второй в истории Гран-при России пройдет через две недели. Год назад Mercedes сделал там дубль, а теперь едет на побережье Черного моря после очередного триумфа, поэтому можно констатировать: главная интрига предстоящего этапа – кто выйдет на подиум брать у гонщиков интервью? /m
##Итоги гонки
Место | Пилот | Команда | Время |
---|
- | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG | 1:28:06.508
- | Нико Росберг | Mercedes AMG | +18.964 сек
- | Себастьян Феттель | Ferrari | +20.850 сек
- | Кими Райкконен | Ferrari | +33.768 сек
- | Вальттери Боттас | Williams | +36.746 сек
- | Нико Хюлькенберг | Force India | +55.559 сек
- | Роман Грожан | Lotus | +72.298 сек
- | Пастор Мальдонадо | Lotus | +73.575 сек
- | Макс Ферстаппен | Toro Rosso | +95.315 сек
- | Карлос Сайнц | Toro Rosso | +1 круг
- | Фернандо Алонсо | McLaren | +1 круг
- | Серхио Перес | Force India | +1 круг
- | Даниил Квят | Red Bull | +1 круг
- | Маркус Эрикссон | Sauber | +1 круг
- | Дэниэл Риккардо | Red Bull | +1 круг
- | Дженсон Баттон | McLaren | +1 круг
- | Фелипе Масса | Williams | +2 круга
- | Александр Росси | Manor | +2 круга
- | Уилл Стивенс | Manor | +3 круга
- | Фелипе Наср | Sauber | DNF
##Личный зачет
Позиция | Пилот | Команда | Очки |
---|
- | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG | 277
- | Нико Росберг | Mercedes AMG | 229
- | Себастьян Феттель | Ferrari | 218
- | Кими Райкконен | Ferrari | 119
- | Вальттери Боттас | Williams | 111
- | Фелипе Масса | Williams | 97
- | Дэниэл Риккардо | Red Bull | 73
- | Даниил Квят | Red Bull | 66
- | Роман Грожан | Lotus | 44
- | Серхио Перес | Force India | 39
- | Нико Хюлькенберг | Force India | 38
- | Макс Ферстаппен | Toro Rosso | 32
- | Фелипе Наср | Sauber | 17
- | Пастор Мальдонадо | Lotus | 16
- | Карлос Сайнц | Toro Rosso | 12
- | Фернандо Алонсо | McLaren | 11
- | Маркус Эрикссон | Sauber | 9
- | Дженсон Баттон | McLaren | 6
##Кубок конструкторов
Позиция | Команда | Очки |
---|
- | Mercedes AMG | 506
- | Ferrari | 337
- | Williams | 208
- | Red Bull | 139
- | Force India | 77
- | Lotus | 60
- | Toro Rosso | 44
- | Sauber | 26
- | McLaren | 17