Pirelli: что купить в России официально
В прессе несколько раз появлялись сообщения об уходе Pirelli из Росси. И всякий раз представители компании их опровергали — как правило, слухи рождались в результате неверных трактовок. Шины, произведенные на российских заводах Pirelli в Кирове и Воронеже, больше не экспортируются в Европу (на ввоз готовой продукции из России в ЕС действует запрет), но в России они по-прежнему продаются — и закрывают большой диапазон типоразмеров и водительских предпочтений.
Основные модели зимней линейки Pirelli — это Ice Zero 2 и Ice Zero FR (шипованная и фрикционная), а также Scorpion Ice Zero 2 и Scorpion Winter 2 — шины для внедорожников, с шипами и без них соответственно.
Легковая шипованная: Pirelli Ice Zero 2
Шипов в этой модели очень много: 190 штук! В Европе такие шины сертифицируют только после прохождения обязательного теста на износ дорожного покрытия (overrun test). Но интересно не только число: обратите внимание на расположение шипов в протекторе: оно как будто хаотичное — ни один шип не катится по траектории другого.
Основание шипа имеет трапециевидную форму, а его головка по форме представляет собой не точку, а галочку. В Pirelli эту конструкцию назвали Dual Stud — она помогает при торможении. При этом рельеф протектора вокруг шипа образует контейнер для ледяной крошки — это позволяет шипу быстрее очищаться.
Для протектора применили все возможные ухищрения. Например, все блоки имеют зигзагообразные края – это увеличивает число острых кромок в пятне зацепления. Продольных канавок нет – все они идут под углом, обеспечивая как зацеп, так и быстрый отвод воды. В плечевой зоне шин предусмотрели снегозацепы — они помогут в глубоком снегу.
Типоразмеров множество: от 205/55 R16 до 255/40 R20, и среди них мы нашли вполне себе «кроссоверные». Например, высокие 215/65 R16 — это штатный размер Renault Duster.
Шипованная для кроссоверов и внедорожников: Pirelli Scorpion Ice Zero 2
Как видно из примера выше, разделение шин на легковые и внедорожные весьма условно. Конечно, если мы не говорим о специальных покрышках класса AT и MT. Поэтому уточним: модели с названием Scorpion — это всё-таки дорожные шины. Которые разработаны для кроссоверов и внедорожников.
Модель Scorpion Ice Zero 2 известна как первая шипованная шина, получившая омологацию Lamborghini. Как вы наверно уже догадались, речь идет о кроссовере Urus. Поэтому и типоразмеры Scorpion Ice Zero 2 доходят до 22 дюймов, хотя «гражданские» Ice Zero 2 — только до двадцати.
Что важно, модель Ice Zero 2 (как Scorpion, так и обычная) производится и в форм-факторе runflat. Шины с усиленной боковиной, устойчивые к потере давления, — прежде всего выбор тех, у кого не предусмотрено места под штатную запаску. На BMW X5 и X6 школы BMW M Driving Experience были установлены именно такие.
Легковая нешипованная: Pirelli Ice Zero FR
Эта модель зимних шин Pirelli, пожалуй, самая демократичная. Прежде всего, из-за выбора размеров: от 14 до 20 дюймов! И в этом есть смысл: тихие фрикционные шины — частый выбор городских жителей, которые ездят на самых разных автомобилях, включая субкомпакты.
По рисунку протектора уже многое понятно: он направленный, с большой плотностью блоков (и большим количеством кромок зацепления) и развитой сетью трехмерных ламелей (они имеют большую площадь, а значит, эффективно отводят воду из пятна контакта и повышают устойчивость на большой скорости). Продольные канавки у этой модели более выражены, и всё же они имеют зигзагообразную форму, которая выгоднее для тормозных свойств на разных покрытиях.
Исполнение runflat доступно и для этой модели.
Нешипованная для кроссоверов и внедорожников: Pirelli Scorpion Winter 2
Модель Scorpion Winter 2 создана прежде всего для быстрых асфальтовых кроссоверов. И снова диапазон размеров уже дает ясные намеки: он начинается с 18 дюймов и доходит до 23! Словом, эти шины явно не для Нивы… Впрочем, не будем категоричны: Нивы тоже бывают разные.
Разумеется, на Scorpion Winter 2 применены все возможные ухищрения. Скошенные углы блоков протектора вдоль основных каналов купируют риск аквапланирования. Рисунок протектора направленный, но его галочки как бы смещены «по фазе», а дренажные канавки переменного шага расширяются к краям протектора.
На Scorpion Winter 2 появились и такие экспериментальные (и премиальные!) новшества, как шумопоглощающий слой (PNCS) и Seal Inside – это технология, альтернативная системе runflat: небольшие проколы сами затягиваются, как только из шины извлечен проткнувший её предмет. Колесо можно просто накачать – и ехать дальше. Разумеется, версии runflat также доступны. Ну а маркировка Elect указывает, что это исполнение разработано специально для электромобилей. /m