Гонки на выносливость REC: финал
И вновь начнем репортаж с дисклеймера. Если по какой-то причине вы пропустили, как в России набрала популярность престижная и красивая дисциплина гонок на выносливость, рекомендуем репортаж Дмитрия Ласькова: он поможет понять, в чем смысл длинных гонок, каковы особенности российского чемпионата и почему за ним так интересно следить. А еще — проникнуться атмосферой серии REC.
© Евгений Сафронов
Финал сезона прошел там же, где и первый этап — на Moscow Raceway. Рекорд и для самого чемпионата, и для автодрома осенняя гонка установила, даже не начавшись: небывалое число участников! Когда все 33 машины выстроились на решетке, хвост пелотона растянулся за поворот стартовой прямой
© Лариса Лащенова
Только в категориях GT и GT Pro было представлено 17 автомобилей!
© Лариса Лащенова
Расстановку на стартовой решетке определили результаты квалификации. И сюрпризы начались уже здесь.
© Лариса Лащенова
Поул-позицию завоевал экипаж №85 команды BlackThorn на спортпрототипе Ligier JS 53 Evo. К сожалению, он не смог финишировать из-за проблем с двигателем.
© Евгений Сафронов
Второе место в первом ряду досталось экипажу 48 команды Yadro Motorsport на Mercedes AMG GT3.
© Евгений Сафронов
Но где же прототип, уже сам номер которого стал легендарным? Да, мы про «26» и команду G-Drive Racing. Экипаж Романа Русинова и Вадима Мещерякова столкнулся с техническими проблемами и оказался в самом хвосте пелотона.
© Евгений Сафронов
Эта ситуация уже сама по себе создала интригу: удастся ли Роману Русинову прорваться вперед сквозь целый рой весьма разных по скорости машин? Ответ не заставил себя ждать: титулованному гонщику потребовалось всего 40 минут, чтобы прорезать пелотон и возглавить заезд.
© Евгений Сафронов
Роль автомобиля безопасности сыграл уже знакомый читателям «Мотора» Exeed RX.
© Евгений Сафронов
Этот Mercedes 190 E немедленно стал нашим фаворитом. В том числе и благодаря задорному свисту компрессора, с которым он проносился мимо трибун. Но, к сожалению, сошел в результате аварии.
© Евгений Сафронов
Искренне надеемся, что повреждения автомобиля-ветерана не слишком серьёзные. До аварии свой лучший круг «сто девяностный» прошел за 1 минуту 57 секунд. Это чуть медленнее Шорткатов и чуть быстрее, чем Mazda 3 команды Mazda Karting Academy и «трешка» BMW E92 из той же команды Classic Car Racing.
© Евгений Сафронов
И вновь своим присутствием украсила гонку единственная в своём роде Marussia GT. Команда IYengineering & Mospolytech заняла третье место в категории GT Pro. Лучший круг Маруси — 1:48. Это темп гоночных Сеатов (смотрите следующий слайд).
© Евгений Сафронов
Гоночные Сеаты в каком-то смысле — квинтэссенция европейских кольцевых гонок. У них даже была собственная категория: GT Pro Seat. На переднем плане её победитель: экипаж №10 команды DRTeam на Leon Cupra класса TCR. А вот за ним виден уже не молодой, но ещё боевитый Leon Supercopa команды VMPAuto AK Racing Team (72).
© Евгений Сафронов
Он и занял второе место в категории. Если сравнить лучшие круги, то старый Seat уступил новому менее 0,02 секунды.
© Никита Шоринов
Заклеенный скотчем после столкновения Mercedes-AMG GT4 команды RSCar Motorsport имел весьма залихватский вид — ну точно пират с повязкой на глазу. К сожалению, отыграть время, проведенное в боксах, команда уже не сумела — 10-е место в категории GT и 25-е в абсолюте.
© Лариса Лащенова
Ну и какой же REC без Шорткатов! Первое место в категории CN завоевал экипаж №43 команды Alex Racing Team
© Никита Шоринов
BMW M3 E36 команды OBAGRA Racing Team
© Евгений Сафронов
Самый быстрый круг дня — на счету Романа Русинова: 1:33,794
© Лариса Лащенова
Mercedes-AMG GT4 команды Yadro Motorsport стал первым в категории GT
© Евгений Сафронов
Немолодой Lamborghini Gallardo GT3 команды Spora GT 63 стал вторым в категории GT Pro и третьим в абсолюте.
© Евгений Сафронов
Удивительно, насколько Lambo быстрее лидера категории GT: лучшее время круга — 1:36 против 1:40 у AMG под номером 33. По сути, в этом и выражается различие между классами GT3 и GT4.
© Евгений Сафронов
Да и вообще, оцените разницу в темпе между категориями: самому быстрому из Шорткатов тот же Mercedes-AMG привозит 12 секунд с круга
© Лариса Лащенова
Единственный «кузовной» автомобиль, который был быстрее Lamborghini — Mercedes-AMG GT3 команды Yadro Motorsport. Первое место в категории GT PRO и второе в абсолюте! При этом лучший круг экипаж №48 проехал за умопомрачительные 1:35,938.
© Евгений Сафронов
Более того, гоночный Mercedes-AMG фактически наступал на пятки Ligier JS 53 Evo. До схода зеленый прототип прошел свой лучший круг за 1:35,669 (всего на 0,027 секунды быстрее) со средней скоростью 147,92 км/ч против 147,51 км/ч у Мерседеса.
© Евгений Сафронов
Midget 2L команды TeamGaris, безжалостно стилизованный под SLS AMG, попал в одну категорию с прототипами, и даже завоевал в ней серебро. Суть в том, что в категории CN Pro были представлены всего три машины, а Ligier команды BlackThorn сошел.
© Лариса Лащенова
Непобедимому прототипу G-Drive G01 отважный Midget проигрывает почти 20 секунд с круга. В абсолюте — 13-е место.
© Евгений Сафронов
Mazda3 команды Mazda Karting Academy победила в категории GT Light. В абсолюте это 18-й результат. На своем лучшем круге экипаж 53 выехал из двух минут, а его средняя скорость за все четыре часа гонки составила 109,67 км/ч.
© Евгений Сафронов
В сумерках цвета гонки меркнут, но... появляется свечение. В буквальном смысле
© Евгений Сафронов
© Евгений Сафронов
© Евгений Сафронов
© Евгений Сафронов
© Лариса Лащенова
Команда G-Drive Racing и пилоты прототипа G-Drive G01 Роман Русинов и Вадим Мещеряков после финиша. Победа в абсолюте!
© Евгений Сафронов
В очередной раз констатируем, что результат в длинных гонках не гарантирован никому, и до самых последних секунд. Именно поэтому радость пилотов даже после сотни побед искренняя, а зрителям интересно наблюдать за гонкой. После технического схода на последнем круге (!) питерского этапа и проблемной квалификации в финале победа G-Drive Racing вовсе не кажется заранее предопределенной.
© Евгений Сафронов
© Евгений Сафронов
© Лариса Лащенова
© Лариса Лащенова
© Евгений Сафронов
© Евгений Сафронов
Между тем, организаторы серии уже во всю готовятся к следующему сезону. Анастасия Бендикова, директор спортивного клуба АСПАС, генерального организатораREC: «Уточнения по календарю будут к февралю будущего года. Радует, что на следующий год многие команды уже закупают и готовят технику специально под нашу серию. Мы также будем консультироваться с командами по классам, чтобы максимально оправдать их ожидания. Нужно внимательнее отнестись к замечаниям команд по правилам чемпионата на будущий сезон. Интерес к серии со стороны спорта очень большой».
© Евгений Сафронов